Размышления о кришнаитах и кришнаизме Размышление третье. Кунти и Карна

Размышления о кришнаитах и кришнаизме Размышление третье. Кунти и Карна

Размышление третье. Кунти и Карна

Не менее интересным персонажем в Махабхарате является царица Кунти, мать троих из Пандавов и приёмная мать двух других. Конечно, нам её описывают как женщину высоко благочестивую, но всё таки у меня есть пара вопросов. Вспомним некоторые истории о ней и не только о ней. Итак...

Некогда, будучи девицей на выданье, она служила великому мудрецу, великому брахману Дурвасе. Вот тоже замечательный персонаж. Кто же он такой? Брахман, мудрец, аскет, который даже ходил без одежды, настолько он был отречен. И этого брахмана боялись все. Почему? Да просто одним из любимых его занятий было проклинать, причём самыми ужасными проклятиями. Хорош мудрец, если его мудрости хватает в основном на проклятия.

Но это ещё не всё! Ещё одно его брахманическое качество, заключалось в том, что его было очень легко вывести из себя. Тоже интересно, вроде брахман должен быть умиротворен, находится в благости и держать под контролем свои чувства, но нет... В нем нет смирения! И не только в нем. В индуистских текстах будет много подобных Дурвасе. Но вернёмся к его характеру, так вот, этому милому брахману, для того чтобы проклясть, было достаточно просто ничтожного повода. Вот подали ему девять блюд на обед, а он:

-А должно быть десять!
-Рис не горячий, а тёплый!

И проклял всех и вся. Но при всём его вспыльчивым характере, Кунти, служа ему, смогла его полностью удовлетворить, что бы это не значило, как она ему служила, чем удовлетворила, об этом Махабхарата умалчивает, но тем не менее, Дурваса был ею доволен, и не просто не проклял её, но и даровал ей особую мантру, при помощи которой Кунти могла вызвать к себе любого из богов. Кажется чудесная мантра! В любой ситуации, зови, и будет тебе счастье!

Но не всё так просто! Она могла вызвать любого из богов, но для того, чтобы вступить с ним в интимную связь, и родить от него ребёнка... Странное благословение. Фактически дарование возможности блуда, и оно даётся молодой девушке...Странное представление о благочестии...
Что же происходит дальше?
Кунти решает испытать силу мантры, и вызывает солнечного бога, и тот появляется, и требует интимной связи, и не снимает просьбам Кунти уйти, поскольку она, по большому счёту не желала связи с божком, просто прочитала из любопытства, даже не особенно веря в то, что бог явится к ней. Но, солнце непреклонно, хотя и обещает две вещи, первое, что ребёнок родится сразу, ведь у богов беременность длится секунды, а второе, её девственность будет восстановлена. Тогда и происходит эта блудная связь, от которой рождается ребёнок, Карна. И таких странных рождений очень и очень много, но они заслуживают отдельных размышлений, о них мы поговорим в другой раз. Но сейчас, бог солнца ушёл, оставив Кунти с ребёнком. Что же делает Кунти со своим первенцем? Она его просто оставляет умирать.

С одной стороны, действительно, такой ребёнок мог опозорить девушку, но! Никто же не знал откуда он. Она родила его, не будучи беременной, никто не знал, что она вызвала Сурью. Она вполне могла принести его домой, сказав, что нашла брошенного ребёнка, или что-то подобное, в крайнем случае, найти иных приёмных родителей, и заботиться о нём в тайне. В конце концов, её девственность была восстановлена, и она могла бы рассказать всю эту историю своему отцу, царю, который просто бы усыновил бы ребёнка, сохранив эту ошибку дочери в тайне, в конце концов, бог Сурья не смог не вступить с Кунти в связь, что могли поделать простые смертные? Но нет, она его кладёт в корзину, и спускает по реке, причём не по приказу фараона, под страхом смерти, а полностью добровольно.

Кришнаиты вам объяснят это, что она испугалась, поэтому поступила так. Что ж, может быть. Но раскаялась ли она в этом поступке? Нет. Она жила дальше, не думая об составленном ею сыне.

После, она благополучно выходит замуж за царя Панду (Панду это имя, он не был пандой), который был проклят, и не мог иметь детей, точнее не мог вступить в интимную связь, ибо в тот момент, согласно проклятию он умрёт. Тогда Кунти, с согласия Панду, зачинает детей от богов: от Дхармы- Юдхиштхиру, от Вайу- Бхиму, от Индры- Арджуну. Тоже делает и вторая жена Панду- Мадри. Она зачинает от Ашвинов близнецов Накулу и Сахадеву.

Все они считаются сыновьями Панду. Но самое интересное, что согласно закону, сыном Панду, должен был считаться и Карна, об этом свидетельствует и Кришна, который знал это. Но разве Кунти пошла к Карне? Постаралась ли она исправить ошибки молодости? Сказать нет, нельзя, хотя сказать да, тоже будет не совсем правдой.
А что Карна?
Карна стал величайшим воином, хотя все его считали сыном колесничего, и недостойным звания воина кшатрия. Даже когда ему было подарено царство, многие считали его недоцарем. И именно его боялись все Пандавы, поскольку именно он мог победить их всех, и именно перед эпической битвой на Курукшетре, из страха за пятерых Пандавов Кунти и идёт к Карне, в надежде переманить его на свою сторону.

Обратимся к тексту Махабхараты, сначала то, что говорил Кришна, также пытаясь переманить Карну в стан Пандавов: «Существуют (две разновидности) сыновей: рожденный от девушки до ее замужества и зачатый ею во время брака. Их отцом люди, сведущие в шастрах (связанных текстах), называют того, кто стал супругом девушки. Ты, о Карна, рожден именно так. Поэтому ты по закону считаешься сыном Панду! Приди и будешь ты царем согласно предписанию книг законов!»

Далее Кришна описывает, как все поклонятся ему, примут как царя и будут ему служить, но помимо этого, он говорит ещё и такую фразу: «А на шестой срок Драупади также придет к тебе (как супруга твоя)!»

Это долгая история, почему Драупади стала женой сразу пятерых братьев, но суть слов Кришны в том, что он пытается соблазнить Каину интимной связью с чужой женой...Что это за сводничество? И кто его предлагает? По версии кришнаитов это бог! Бог призывающий к блуду. При всей странности истории с Драупади, она была женой пятерых, опять же, по неосмотрительно брошенной фразе Кунти.

Когда Арджуна победил на сваямваре, это состязание воинов, за право взять в жёны дочь царя, он с братьями вернулся в дом матери, которая хлопотала по хозяйству (тогда они жили в изгнании в лесу), и сказали: «Посмотри какое сокровище мы принесли». А Кунти, стоя к ним спиной ответила: «Разделите его поровну». Таким образом Драупади стала женой пятерых. А тут Кришна просто пытается подложить Драупади Карне. Хотя на самой сваямваре, Карну высмеяли и не позволили участвовать, он же был сыном возницы, а теперь, ты сын Панду, владей Драупади!

Возможно ли представить подобное в словах Христа и апостолов? «И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью». (Мф, 19:5) «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее». (Еф, 5:25)

Но Кришна легко, отдаёт Карне чужую жену, которая никак не может принадлежать Карне, ведь он не был рядом с Кунти, когда она сказала разделить то сокровище, что добыл Арджуна.

А что Кунти?
А вот и слова Кунти, это она размышляет, до того, как прийти к нему: «Один лишь этот нечестивец Карна, с его ложным представлением, постоянно следует заблуждениям злобного сына Дхритараштры и ненавидит Пандавов! Всегда упорствующий в том, чтобы причинить большой вред Пандавам, Карна к тому же особенно силен. Это и сжигает меня теперь. Отправлюсь я, чтобы умилостивить Карну, и, раскрыв ему правду, я надеюсь сегодня склонить его сердце к Пандавам».

Вот её истинное отношение к Карне. Презрение и страх. А вот и дальнейшие мысли: «Так почему же тот, кто был возвращен мне как сын в моем девственном чреве, не послушается моих слов, несомненно приемлемых и полезных для братьев его?»

О ком она думает? О Карне, брошенным ею, или всё таки о Пандавах? А дальше, вот что она говорит Карне: «Ты, о сын мой неотразимый, был мною рожден в доме отца моего как божественное создание, с серьгами, в естественном панцире, одаренное красотою! И то, что ты, не зная своих братьев, должен по заблуждению своему прислуживать сынам Дхритараштры, - то непристойно, особенно для тебя, о сын мой! То, чем бывают довольны отец чей-либо и мать, которая одна лишь выказывает (любовь к своему детищу) ,- то в определении нравственного долга людей считается наивысшей из всех обязанностей».

И она говорит о любви к сыну и долге сына перед матерью? Та, что бросила его младенцем? Та, которая назвала его нечестивцем? Что это за лицемерие? Неприкрытая лесть, а говоря коротко просто подлость. И Карна разоблачает её!

Карна сказал: «Я не могу принять на веру, о кшатрийка, сказанное тобою слово, - что повиновение твоим велениям должно служить для меня вратами закона. Я был покинут тобою, (лишь только я родился). Этим ты совершила против меня величайший грех, который оказался губителен для успехов моих и славы. Если я на самом деле родился кшатрием, то из-за тебя я не был удостоен обрядов кшатрия. Какой же (другой) враг мог бы причинить мне зло, гораздо горшее? Не выказав ко мне сострадания, в то время как ты должна была сделать это, и лишив меня очистительных обрядов, предписанных (при рождении сына), ты сегодня все же стала понуждать меня (к повиновению словам твоим)! Никогда раньше ты не стремилась сделать для меня благо, как это подобает матери. А теперь ты, однако, обращаешься ко мне, желая блага лишь только себе».

И тем не менее, Карна обещает Кунти, что он не убьёт всех её сыновей, но только Арджуну: «Поэтому не могу я сегодня повиноваться твоим словам, хотя и сулящим пользу. Но все же эта попытка твоя (уговорить) меня не будет напрасной. Я не убью, кроме Арджуны, сынов твоих - Юдхиштхиру, Бхиму и обоих близнецов, хотя и могут они в сражении встретить мое противодействие и угрозу быть убитыми». И он сдержит своё слово в битве.

Трудно что-то добавить в описание характеров и жизненных принципов как Кришны, так и Кунти, благочестивой матери Пандавов. Кто-то возразит, как она могла поступить иначе с Карной? Обмануть отца, сказав, что это найдёныш, или ещё как-то солгать? Но это же грех! Да, конечно, ложь есть грех. Но выкинуть ребёнка, это разве добродетель? Почему она не представила своему мужу Панду того, кто по законам считается его сыном? Я уже не говорю о Кришне, о нём всё было сказано выше.

Конечно, кришнаиты не делятся женами, не бросают детей. Но! Я описал тех, кто по их мнению представляет верх праведности, и как подобная праведность может отразиться в нашей жизни, трудно и страшно даже представить.

Да, Карна назван нечестивцем. Но пока, он выглядит куда более благородным, чем Кришна, Кунти Арджуна и прочие. Помните о словах Иисуса Христа: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. <…> Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их». (Мф, 7:15,19,20) Нам остаётся лишь проверить плод, а главное, не спутать клубнику с волчьей ягодой.

Цитаты из Махабхараты:Удйога Парва, главы:138; 142-144

Печать   E-mail

Новое в Блоге