Размышления о кришнаитах и кришнаизме. Размышление четырнадцатое

Размышления о кришнаитах и кришнаизме. Размышление четырнадцатое

Махараджа Юдхиштхира

Юдхиштхира был старшим сыном царицы Кунти, старшим из Пандавов, рожденным от бога смерти и справедливости Дхармараджа или Ямараджа. Махабхарата описывает его как мудрого и справедливого а главное праведного правителя, который был сведущ в исполнении долга, сведущ в дхарме. О его праведности говорится так, что во время одного из спорных моментов, он говорил: -Я думаю об этом и это не вызывает у меня опаасений. Мой ум не противиться этому значит это соответствует дхарме!
Что же такое дхарма? Прабхупада объясняет, что дхарма это то что невозможно отнять. Это набор качеств, набор поступков, набор деятельности, без которых нечто не является самим собой. Как например соль должна быть солёной, если она становится сладкой или какой-то другой то это уже не соль. Тогда она теряет свою квалификацию как соль. Также и в случае система варн или каст. каждый человек имеет свою дхарму, или долг, и в случае когда человек нарушает эти предписания он дисквалифицируется как брахман, кшатрий, вайшья или даже шудра, можно сказать тот кто нарушает дхарму становится неприкасаемым. Юдхиштхира описан как тот, кто в совершенстве знал и соблюдал свою дхарму как кшатрий, как царь.
Но тем не менее есть один странный эпизод из его жизни. Махабхарата рассказывает, что однажды Пандавы были вызваны на на игру в кости. Завидующий Пандавам Дурьодхана, при помощи своего дяди подлого Шакуни, желает отнять у Пандавов царство и всё чем они владеют. Шакуни зная приём нечестной игры в кости, обешает Дурьодхане унизить Пандавов. Получив такой вызов, Махараджа Юдхиштхира соглашается на игру. Игра началась Махараджа Юдхиштхира, проигрывает с начала деньги, потом в итоге своё оружие, проигрывает царство, в конце концов он проигрывает по очереди своих братьев, проигрывает себя, и в итоге даже, проигрывает их общую жену Драупади. После чего идёт, прямо скажем, мерзкий по своему содержанию момент, когда по приказу Дурьодханы, Драупади за волосы притягивают в зал заседаний где её пытаются опозорить, просто сняв с неё одежду перед собранием, и таким образом показать что она рабыня, и унизить и её и Пандавов. Так или иначе это заканчивается ещё одной игрой, Пандавы проигрывают, и по условиям игры отправляются в изгнании на 13 лет.

И вот что меня смущает, как праведный человек, знаток долга, мог позволить продолжаться подобной бесчестной, и безнравственной игре? Одно дело приём нечестной игры когда выиграешь шулером это одна часть, но тут есть и другая. Как кшатрии, который должен защищать первую очередь своих подданных, тех кто не способных сам себя защитить, может себе позволить в игре в качестве ставки на кон вставить своё царство и тех людей, что зависят от него? Как подобный поступок может в принципе соответствовать хоть какой-то дхарме? Часто кришнаиты, Прабхупада и другие лидеры движения кришнаитов, объясняют это тем что кшатрий, не может отказаться от вызова даже если этот вызов игра в кости. Истинный кшатрий если откажется, то нарушит свою дхарму, свой долг лишиться чести.
Но хочется опять задать вопрос, Я даже соглашусь с этим утверждением, что кшатрий должен ответить на вызов, но разве те, кто находятся под его покровительством, неужели они могут стать разменной монетой в явно отвратительной идеи быть использованными в качестве ставки в игре? Разве не является долгом любого человека заботиться о своих близких? Но Юдхиштхира ставит жизни своих братьев, при этом запрещая им остановить это беззаконие. Долг мужа защищать свою жену от любых посигательств на ее честь, но он ставит её на кон, мать своих детей! При этом, он исполняет свой долг, дхарму кшатрия!
Да жизни других людей играли уголовники мы много об этом слышали, но никогда не называли подобное благородством. Тут мы видим нечто подобное, и при этом Юдхиштхира провозглашается безгрешным, тем кто абсолютно точно верно исполнял свой долг царя. Да, возможно что отказ от вызова грех для кшатрия, но разве не будет грехом отдать тех, кто зависит от тебя, тех же подданных причём человеку явно греховному, по крайней мере так описывает Дурьодхану Махабхарата? Разве не будет еще большим грехом свою жену руки того кто хочет унизить её? Кришнаиты приводят историю об одном глупом брахмане, который указал разбойникам в какую сторону побежали люди которых эти разбойники преследовали. Этот брахман рассудил таким образом:
- Я брахман, мой долг всегда говорит правду, с другой стороны если эти люди должны пострадать они пострадают в любом случае, а если не должны то они не пострадают.
По этому он исполняет долг брахмана, а бдрахман должен быть правдив. Со спокойной совестью, он указывает в ту сторону куда скрылись те люди. Разбойники нашли этих людей и убили. И как сказано про этого брахмана, он до сих пор в аду.
В данном случае мы понимаем что иногда нам нужно выбирать не между праведностью и грехом, иногда мы должны выбирать между большим грехом и меньшим. Несомненно ложь это грех, но в данном случае для брахмана именно солгать было меньшим грехом.
Странно что такой же принцип не применяется к Юдхиштхире. Ксли мы рассудим с точки зрения простого здравого смысла, то отказ от игры при таких условиях и возможно даже вызов на бой Дурьодханы и его приспешников , это было бы меньшим грехом чем играть на судьбы и жизни людей, как близких жены и братьев, так и на жизни подданных которые в итоге оказались под властью многогрешного Дурьодханы.
Вот вам пожалуй еще один пример возвышенных качеств героев Махабхараты, которые являются примером для кришнаитов. У меня возникает очень большой вопрос, можно ли считать священной книгу, которая подобное поведение, подобный образ мышления считают праведным? Можно ли почитать и провозглашать праведником, того кто заботился о своем престиже больше чем о людях доверившихся ему как правителю? А главное, нужны ли нам подобные принципы которые провозглашаются в этих текстах? Как я уже отметил, в нашей культуре, идея такой игры, а точнее не игры а подобных ставок, была присуща уголовникам. И это осуждалось нормальными людьми, осуждаласт игра на чью-то жизнь Махабхарата провозглашает это дхармой кшатрия, пусть только в случае если ему брошен вызов. А я предлагаю просто задуматься каждому кто прочитает этот текст, если кто-то предложит вам сыграть на вашу мать, отца или ребёнка? Ну что случае проигрыша он станет рабом победителя. Что вы поставите при этом выше боязнь прослыть трусом или вы всё-таки защитите близкого человека и отвергните подобное? Да, это можно назвать грехом, возможно с точки зрения кшатрия, выбор стоит между меньшим и большим грехом, а что в этой ситуации большей а что меньший грех , решать только вам. Но для меня ответ прост, сама идея подобной игры, подобной ставки, она не может считаться чем-то достойным. Господь наш Иисус Христос говорит , Нет больше любви чем если кто-то положит душу свою за друзей своих. Тут даже нет разговора о чести, как не запятнать честь, нет, тут о том, что из любви, надо даже отдать жизнь, но защитить близких от несправедливости. Нет,на мой взгляд, это нельзя даже сравнивать! Ну а дальше выбор за вами, с кем вы будете, с Юдхиштхирой или со Христом?

Вот так происходят подобные манипуляции. Где замалчиваются факты, где выставляются слова, которых нет, всё с одной целью, внедрить свои доктрины, и унизить христиан, которые "изменили Библию, и жрут мясо!!!"

В очередной раз мы убедились, что кришнаиты ради продвижения своих идей готовы лгать. А в чем и где им можно верить? И можно ли вообще? Да и стоит ли пытаться? Ведь никто не проверил эту книгу на подлинность цитат. И Сатьярадж не принёс извинений. По крайней мере я этого не встречал. А дальше, выбор за вами, верить лжи или нет.

Печать   E-mail

Новое в Блоге