Размышления о кришнаитах и кришнаизме. Разбор кришнаитского библейского учения. Третье

Размышления о кришнаитах и кришнаизме. Разбор кришнаитского библейского учения. Третье

Разбор кришнаитского библейского учения. Третье

Как я и говорил, сейчас я хочу рассмотреть библейские тексты, которые Сатьярадж дас приводит в качестве обоснования того, что Библия говорит о реинкарнации.:
«И последнее. Перерождение спасителей и пророков достаточно очевидно из христианского учения, но как насчет обычных людей? Возвращаются ли они? То, что ученики Иисуса считали это вполне возможным, видно из их вопроса о человеке, рожденном слепым. Они спросили: " Кто совершил грех? Он ли сам, или его родители, что он родился слепым?". Неизбежен вывод, что ученики имели в виду реинкарнацию очевидно, что если человек слеп от рождения, то он не мог совершить грех в этой жизни. Иисус имел удобный случай раз и навсегда покончить с идеей реинкарнации - но Он не сделал этого. Он просто ответил, что было предопределено, что Христос вернет ему зрение, с тем, чтобы "деяния Бога проявились в нем."»
— Книга "Так написано в Библии?", автор Сатйарадж дас
Интересное толкование. Но надо задаться вопросом, почему они так спросили? Если бы они верили в реинкарнацию, то зачем спрашивать? Причём заметим, что вопрос состоит из двух частей, он согрешил или родители его? Это показывает что у учеников были сомнения. Но с чем они связаны?
Ученики Христа были иудеями, и конечно они знали Ветхозаветные Писания, в той или иной мере. И раз они задают такой вопрос, значит что-то именно в Ветхом Завете могло казаться им противоречивым. Посмотрим что говорит Ветхий Завет.
«И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.»
— Исход, 34:6-7
«Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои»
— Второзаконие, 5:9-10
 
Вот то основание, почему ученики Христа спрашивают о том, не за грехи ли родителей несёт наказание этот человек. Но это не всё!
«В те дни уже не будут говорить: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина, но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет. Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.»
— Еремия, 31:29-32
«Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается..»
— Иезекииль, 18:20
 
Вот то противоречие, которое заставило учеников задать этот вопрос. Раз Иисус и есть обещанный Мессия и пришёл для того, что бы заключить Новый Завет, то как понимать сии слова? С одной стороны, за грехи отцов, могут быть наказаны дети, с другой, более позднее обещание, что кто согрешил, тот и ответит. А тут слеп от рождения.

С другой стороны, в иудейской среде ходило мнение, что даже в период внутриутробной жизни, ребёнок может иметь злую или наоборот добрую.

Ученики спрашивают Учителя, он согрешил или родители, потому что в то время в иудейской среде существовало мнение, будто ребёнок с самого зачатия уже в утробе матери имеет добрые или злые ощущения и потому может согрешить. Такие представления отразились в раввинистической литературе. Так в Мидраше Га-Гадол к Быт. 25:32 говорится, что Исав родился первым потому, что ещё в утробе он грозил Иакову, что убьёт мать, если тот не уступит ему первородство.

Так что есть как минимум две причины вопроса. И вера в реинкарнацию, тут вообще не имеет места. Да, Иисус отвечает ученикам:
«Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.»
— Евангелие от Иоанна, 9:3
 
Это опровергает теорию реинкарнации. Но Сатьярадж умалчивает слова Христа, о том, что ни он, ни его родители не согрешили. А этими словами, Господь показал, что это не последствия греха. А значит отверг идею реинкарнации, как минимум. Также Господь Иисус Христос отвергает идею реинкарнации своими словами:
«И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.»
— Евангелие от Матфея, 25:46
 
Где же тут даже намёк на нечто иное?
А вот что говорит Ветхий Завет:
«А человек умирает и распадается; отошел, и где он? <...> Ибо летам моим приходит конец, и я отхожу в путь невозвратный»
— Иов, 14:10, 16:22
 
Опять хочется попросить слугу Царя Истины, где же в Ветром Завете указание на реинкарнацию? Или опять, утверждения по принципу:

Пс.Гл.13 Ст. 1...нет Бога...
Мф.Гл.27 Ст. 3 Тогда Иуда...
Мф.Гл.27 Ст. 5...пошел и удавился...
Лк.Гл.10 Ст. 37...иди, и ты поступай так же.

Хороший Царь Истины у автора, который является, судя по имени его слугой...

В следующем размышлении, я разберу ещё один текст, который Сатьярадж дас приводит как обоснование реинкарнации.

Новое в Блоге