Карма и реинкарнация как они есть
Существует очень много модификаций теорий о карме и реинкарнации. Мы рассмотрим только наиболее популярные варианты, которые активно насаждаются последователями неоиндуистских и необуддистских сект, а также различными оккультными учениями, попадающих под категорию Нью-Эйдж. Теории о карме и реинкарнации тесно связаны между собой, поэтому они должны рассматриваться вместе.
Что о карме и реинкарнации говорили в древнем мире?
Существует убеждение, будто вера в карму и реинкарнацию была широко распространена в древнем мире. На самом деле это миф, который не выдерживает тщательного анализа.
Во-первых, если бы в Древнем Египте верили в теорию реинкарнации, то зачем тогда изготовлять мумии? Нет смысла сохранять старое тело, если тебе выдадут новое. Возраст самой ранней мумии, найденной в Египте составляет 3000 - 2600 гг до Р.Х. Есть и более древние мумии, которые датируются 9000 - 7000 гг до Р.Х, но они относятся к южноамериканской культуре Чинчорро.
Жизнь древнего египтянина была пронизана магией. Он полагал, что если навредить мумии, то пострадает и душа. То есть, в их представлении тело и душа неразрывно связаны. Не в пользу перерождения говорит и вера египтян в то, что после смерти они сподобятся вечного блаженства в Полях Иалу («Полях Камыша») - некого аналога христианского Рая.
Первые попытки приписать египтянам веру в реинкарнацию мы находим в «Изумрудной скрижали» Гермеса Трисмегиста, но она датируется 100-300 гг после Р.Х. Согласно стилистическому анализу этот труд изначально писался на греческом языке, а не на древнеегипетском. Наконец, ни в одном из каталогов древнеегипетских храмовых библиотек нет никакого упоминания об «Изумрудной скрижали». Поэтому этот труд не может использоваться в качестве доказательства веры древних египтян в карму и реинкарнацию.
Во-вторых, в самом индуизме вера в реинкарнацию и карму появились сравнительно недавно. Например, Веды, которые создавались в 2000-1000 гг до Р.Х. и считаются древнейшейшим индуистским священным писанием, не содержат ни одного упоминания о теориях перевоплощения.
Первое упоминание о реинкарнации мы находим в Упанишадах, которые были созданы уже в 600-700 гг до Р.Х. До этого времени индуизм прекрасно обходился без теории перерождения.
В-третьих, в древнем иудаизме также не было веры в реинкарнацию. В Ветхом Завете, который создавался примерно в одно время с Ведами, мы нигде не находим утверждения, что душа перерождается множество раз в разных телах. Зато без труда находим утверждения диаметрально противоположенные по смыслу. Например, в книге Иова прямо говорится, что человек «не пробудится и не воспрянет от сна своего», а не отправится в другие тела. Приведем этот фрагмент полностью:
Во-первых, если бы в Древнем Египте верили в теорию реинкарнации, то зачем тогда изготовлять мумии? Нет смысла сохранять старое тело, если тебе выдадут новое. Возраст самой ранней мумии, найденной в Египте составляет 3000 - 2600 гг до Р.Х. Есть и более древние мумии, которые датируются 9000 - 7000 гг до Р.Х, но они относятся к южноамериканской культуре Чинчорро.
Жизнь древнего египтянина была пронизана магией. Он полагал, что если навредить мумии, то пострадает и душа. То есть, в их представлении тело и душа неразрывно связаны. Не в пользу перерождения говорит и вера египтян в то, что после смерти они сподобятся вечного блаженства в Полях Иалу («Полях Камыша») - некого аналога христианского Рая.
Первые попытки приписать египтянам веру в реинкарнацию мы находим в «Изумрудной скрижали» Гермеса Трисмегиста, но она датируется 100-300 гг после Р.Х. Согласно стилистическому анализу этот труд изначально писался на греческом языке, а не на древнеегипетском. Наконец, ни в одном из каталогов древнеегипетских храмовых библиотек нет никакого упоминания об «Изумрудной скрижали». Поэтому этот труд не может использоваться в качестве доказательства веры древних египтян в карму и реинкарнацию.
Во-вторых, в самом индуизме вера в реинкарнацию и карму появились сравнительно недавно. Например, Веды, которые создавались в 2000-1000 гг до Р.Х. и считаются древнейшейшим индуистским священным писанием, не содержат ни одного упоминания о теориях перевоплощения.
Первое упоминание о реинкарнации мы находим в Упанишадах, которые были созданы уже в 600-700 гг до Р.Х. До этого времени индуизм прекрасно обходился без теории перерождения.
В-третьих, в древнем иудаизме также не было веры в реинкарнацию. В Ветхом Завете, который создавался примерно в одно время с Ведами, мы нигде не находим утверждения, что душа перерождается множество раз в разных телах. Зато без труда находим утверждения диаметрально противоположенные по смыслу. Например, в книге Иова прямо говорится, что человек «не пробудится и не воспрянет от сна своего», а не отправится в другие тела. Приведем этот фрагмент полностью:
Приведем также фрагмент из книги пророка Даниила: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление». (Дан. 12:2) Здесь говорится о грядущем Воскресении мертвых. И, как мы явственно видим, в Библии утверждаться, что пробуждение от смерти будет только одно.
О карме
Что такое карма? Карма (санскр. कर्म, пали kamma — «действие, обязанность, деятельность», санскр. कर्मन् karman IAST — «дело, действие, труд») является «законом возмездия», согласно которому в соответствии с совокупностью совершенных человеком поступков определяется характер его последующего перевоплощения; влияние совершенных действий на настоящее и на последующее существования.
Карма является не естественной, а сверхъестественной причиной совершения нами каких-либо поступков. Она исследует закон причинно-следственных связей, которые находятся за границами нашего существования. Например, если человек курит и получает рак легких, это не является кармой по причине естественного процесса. Любой преднамеренный поступок, производя результаты во внешнем мире, изменяет и самого деятеля; это изменение откладывается в его глубинной памяти, становясь склонностью, которая, как правило, не осознается.
Иллюстрируется закон кармы обычно либо обращением ролей в ситуации (убийца родится жертвой), либо попаданием в соответствующий слой мира (жестокий серийный убийца попадет в ад, а спаситель человечества окажется на небесах), либо изменением природных наклонностей в будущих жизнях (любитель учености родится умным, пьяница снова станет пьянчужкой).
Карма является не естественной, а сверхъестественной причиной совершения нами каких-либо поступков. Она исследует закон причинно-следственных связей, которые находятся за границами нашего существования. Например, если человек курит и получает рак легких, это не является кармой по причине естественного процесса. Любой преднамеренный поступок, производя результаты во внешнем мире, изменяет и самого деятеля; это изменение откладывается в его глубинной памяти, становясь склонностью, которая, как правило, не осознается.
Иллюстрируется закон кармы обычно либо обращением ролей в ситуации (убийца родится жертвой), либо попаданием в соответствующий слой мира (жестокий серийный убийца попадет в ад, а спаситель человечества окажется на небесах), либо изменением природных наклонностей в будущих жизнях (любитель учености родится умным, пьяница снова станет пьянчужкой).
Важно: Карма не является нравственным законом, как раз наоборот, этот закон глубоко безнравственен! В концепции ее закона нет понятия справедливости.
Например, в «Бхагавад-Гите» Кришна говорит: «Я бог любви <..> Я бог смерти <...> Из мошенничеств Я азартная игра». То есть, пантеизм заявляет, что все есть Бог. Исходя из этой антихристианской логики, добро и зло едины, зло имеет своим источником Бога, а значит нравственность становится относительным понятием. Если нравственность относительна, тогда нет и никакой справедливости. Известный философ Н.О. Лосский (1870 - 1965) писал: «…оно [учение о карме - Прим.] ведет к чувству уменьшения ответственности у человека».
Например, в «Бхагавад-Гите» Кришна говорит: «Я бог любви <..> Я бог смерти <...> Из мошенничеств Я азартная игра». То есть, пантеизм заявляет, что все есть Бог. Исходя из этой антихристианской логики, добро и зло едины, зло имеет своим источником Бога, а значит нравственность становится относительным понятием. Если нравственность относительна, тогда нет и никакой справедливости. Известный философ Н.О. Лосский (1870 - 1965) писал: «…оно [учение о карме - Прим.] ведет к чувству уменьшения ответственности у человека».
Если мы рассматриваем причину наших нынешних проблем в одной из предыдущих жизней, тогда мы создаем проблему «бесконечной цепи». Где она начинается? Если начала нет, почему должен быть конец? Тогда, существует ли в принципе освобождение от кармы? Если люди, имея за спиной вечность, все же не смогли освободиться от кармы, что лежит в основе надежды на такое освобождение в будущем? Хотелось бы услышать ответы на эти вопросы от тех, кто разделяет учение о карме.
Востоковеды давно заметили, что учение о карме часто противоречит вере в Личного Бога. Человек из свободной личности превращается в марионетку или, даже лучше сказать, винтик огромного бездушного механизма. Карма альтернативна религиозному представлению о Боге, награждающему и карающему тварей. Сочетание кармы с идеей Личного Бога нередко, но явно вызвано вне философскими причинами и непоследовательно.
Востоковеды давно заметили, что учение о карме часто противоречит вере в Личного Бога. Человек из свободной личности превращается в марионетку или, даже лучше сказать, винтик огромного бездушного механизма. Карма альтернативна религиозному представлению о Боге, награждающему и карающему тварей. Сочетание кармы с идеей Личного Бога нередко, но явно вызвано вне философскими причинами и непоследовательно.
Была ли в Евангелии карма?
Нет, такой идеи там не было. В качестве примера кармы часто приводится исцеление слепорождённого: «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Ин, 9:1-2).
Те, кто любит говорить о том, что здесь якобы скрыта идея о карме упускают ответ Христа: «Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его». Вот и все. Господь сам говорит, что нет никакой кармы, «но это для того, чтобы на нём явились дела Божии» [или «но да явятся дела Божия на нем», как сказано в славянском переводе] (Ин 9:3)
Они также не знают обстоятельств вопроса. Дело в том, что вопрос апостолов основывался на законе Моисея, гласившем, что Бог наказывает детей за вину отцов до третьего и четвертого рода (Исх.20,5), и на учении раввинов, утверждавших, что ребенок может согрешить еще в утробе матери.
Те, кто любит говорить о том, что здесь якобы скрыта идея о карме упускают ответ Христа: «Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его». Вот и все. Господь сам говорит, что нет никакой кармы, «но это для того, чтобы на нём явились дела Божии» [или «но да явятся дела Божия на нем», как сказано в славянском переводе] (Ин 9:3)
Они также не знают обстоятельств вопроса. Дело в том, что вопрос апостолов основывался на законе Моисея, гласившем, что Бог наказывает детей за вину отцов до третьего и четвертого рода (Исх.20,5), и на учении раввинов, утверждавших, что ребенок может согрешить еще в утробе матери.
О Реинкарнации
Многие модификации теории о перерождении противоречат друг другу. Что такое реинкарнация? Реинкарнация (incarnari (лат.) – облекаться плотью, воплощаться) – воплощение, возрождение души после смерти тела в другой, новой телесной форме. Переход души из одного тела в другое происходит под действием закона кармы.
Как на перевоплощения смотрит индуизм?
В индийской философии разные школы понимают учение о реинкарнации по-своему.
Основные отличия заключаются в понимании того, что происходит в момент смерти человека и какова природа окончательного состояния после мокши. Мокша является конечной целью стремлений индивида, его освобождением, избавлением от любой изменчивости, от перерождений, страданий и превратного бытия в сансаре. Сансара, в свою очередь, является странствием из жизни в жизнь. В индуизме сансара понимается как мир перевоплощений индивидуального Атмана, то есть души, в разных телах и разных сферах бытия, от ужасного ада до временного рая. Смена тел в сансаре управляется законами кармы. Освобождения от сансары - конечная экзистенциальная цель индуиста.
Согласно философии вайшнавского мыслителя и теолога Рамануджи (1017 - 1137 гг), основоположника вишишта-адвайта-веданты, душа (jiva или jivatman) после смерти сохраняется в виде мыслящей субстанции, именуемой «тонкое тело». По его мнению, эта субстанция входит в зародыш новой жизни, принося с собой карму всех прошлый существований. Рамануджи признает возможность воплотиться из человеческой формы в животное или растение, или даже камень, что категорически отвергается теософией.
В индуизме существуют школы, которые учат, что душа, достигнув освобождения (мокши), растворяется в Брахмане, а личность исчезает, как считает адвайта-веданта. Другие же школы индуизма учат, что душа после освобождения остается сама собой, чтобы вечно служить Бхагавану, иными словами личность окончательно не исчезает. Таким образом, в самом индуизме мы встречаем диаметрально противоположенные точки зрения.
Основные отличия заключаются в понимании того, что происходит в момент смерти человека и какова природа окончательного состояния после мокши. Мокша является конечной целью стремлений индивида, его освобождением, избавлением от любой изменчивости, от перерождений, страданий и превратного бытия в сансаре. Сансара, в свою очередь, является странствием из жизни в жизнь. В индуизме сансара понимается как мир перевоплощений индивидуального Атмана, то есть души, в разных телах и разных сферах бытия, от ужасного ада до временного рая. Смена тел в сансаре управляется законами кармы. Освобождения от сансары - конечная экзистенциальная цель индуиста.
Согласно философии вайшнавского мыслителя и теолога Рамануджи (1017 - 1137 гг), основоположника вишишта-адвайта-веданты, душа (jiva или jivatman) после смерти сохраняется в виде мыслящей субстанции, именуемой «тонкое тело». По его мнению, эта субстанция входит в зародыш новой жизни, принося с собой карму всех прошлый существований. Рамануджи признает возможность воплотиться из человеческой формы в животное или растение, или даже камень, что категорически отвергается теософией.
В индуизме существуют школы, которые учат, что душа, достигнув освобождения (мокши), растворяется в Брахмане, а личность исчезает, как считает адвайта-веданта. Другие же школы индуизма учат, что душа после освобождения остается сама собой, чтобы вечно служить Бхагавану, иными словами личность окончательно не исчезает. Таким образом, в самом индуизме мы встречаем диаметрально противоположенные точки зрения.
Как на реинкарнацию смотрит теософия и оккультизм?
Западные сторонники перерождения рассматривают закон реинкарнации в качестве некоего эволюционного механизма непрерывного духовного роста. Такое понимание в корне противоречит индуистскому мировоззрению, для которого перерождение – это страдание, от которого нужно избавиться.
Нет единства и среди западных апологетов. Блаватская и теософия учит, что в процессе «духовной эволюции» человек перевоплощается по возрастающей необратимой иерархической линии: в ангела и т.д. Однако в письмах Елены Рерих можно встретить утверждения о возможности перевоплощения из человеческого тела в животное или растение.
Нет единства и среди западных апологетов. Блаватская и теософия учит, что в процессе «духовной эволюции» человек перевоплощается по возрастающей необратимой иерархической линии: в ангела и т.д. Однако в письмах Елены Рерих можно встретить утверждения о возможности перевоплощения из человеческого тела в животное или растение.
Была ли в Евангелии реинкарнация?
Попытки найти в Евангелии идеи о перевоплощении предпринимались неоднократно. Вот что писала создательница оккультного антихристианского учения Агни-Йога Елена Рерих (1879 - 1955 гг): «Доктрина о перевоплощении была отменена лишь в 553 году по Р.Х. на втором Константинопольском соборе. Таким образом, доктрина о предсуществовании души и ее последовательных возвращениях на Землю стала «ересью» среди официального христианства лишь в 6 веке по Р.Х.; до этого времени она была терпима и принята теми церковниками, которые особенно близки к гностикам». Аналогичные мысли можно прочесть и у теософа Елены Блаватской (1831 - 1891 гг).
Начнем с того, что в 553 году редактирование Библии было технически невозможно, хотя бы потому что ее экземпляр хранился в каждом храме Византийской империи. И каждый экземпляр на протяжении вот уже 200 лет использовался по всей империи для храмовых богослужений. Каждый такой экземпляр люди знали наизусть. Нет ни одного источника, который бы говорил о «коварной массовой редактуре». Кроме того, теория предсуществования душ и теория перевоплощения – это две разные теории!
Учение о предсуществовании душ не несет в себе мысли о посмертной перемене тел. Например, Клизовский, который был учеником Елены Рерих, писал: «Что касается доктрины «предсуществования души», то она несостоятельна. Сущность этой доктрины заключается в том, что душа человеческая, обитающая в неведомых областях и в неведомом состоянии, существующая раньше рождения человека, входит в него при рождении в первый и последний раз». Другими словами, ученик Елены Рерих был лучше осведомлен в доктринальных отличиях теорий предсуществования души и реинкарнации, чем его учитель, «посвященная» Е. Рерих.
Начнем с того, что в 553 году редактирование Библии было технически невозможно, хотя бы потому что ее экземпляр хранился в каждом храме Византийской империи. И каждый экземпляр на протяжении вот уже 200 лет использовался по всей империи для храмовых богослужений. Каждый такой экземпляр люди знали наизусть. Нет ни одного источника, который бы говорил о «коварной массовой редактуре». Кроме того, теория предсуществования душ и теория перевоплощения – это две разные теории!
Учение о предсуществовании душ не несет в себе мысли о посмертной перемене тел. Например, Клизовский, который был учеником Елены Рерих, писал: «Что касается доктрины «предсуществования души», то она несостоятельна. Сущность этой доктрины заключается в том, что душа человеческая, обитающая в неведомых областях и в неведомом состоянии, существующая раньше рождения человека, входит в него при рождении в первый и последний раз». Другими словами, ученик Елены Рерих был лучше осведомлен в доктринальных отличиях теорий предсуществования души и реинкарнации, чем его учитель, «посвященная» Е. Рерих.
Теория реинкарнации не была известна в Деревнем Египте и Древней Иудее, даже в самой Индии она появилась сравнительно недавно.
В месте, где вы копаете, скрыто не золото, а диавол. Золото - это Христос!
В качестве примера реинкарнации в Евангелии иногда приводится вопрос апостолов о пророке Илии: «И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?» (МФ 17:10). Но здесь не учитываются обстоятельства вопроса. Дело в том, что в Ветхом Завете описывается, как Илия был взят живым на Небо: «вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на Небо» (4Цар. 2:11). Уже сам факт того, что он был взят живым отменяет какие-либо намеки на реинкарнацию.
Согласно пророчеству, Илия вернется на землю перед Вторым пришествием Христа: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного» (Мал. 4:5). Сам Илия вместе с Моисеем приходят к Иисусу после Его Преображения: «И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие» (Мф, 17:3). О какой еще реинкарнации может идти речь?
В ответ Христос говорит про Иоанна Крестителя: «Правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё. Но говорю вам, что Илия уже пришёл, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын человеческий пострадает от них». Иоанн Креститель назван Илией, потому что он пришел «в духе и силе Илии» (Лук 1:17), то есть, с такой же ревностью о Боге и силой одушевления, а не потому, что был таковым в прошлой жизни.
Иоанн был предвестником Нового Завета, готовящим путь к приходу Господа, точно так же, как Илия исполнил эту роль в Ветхом Завете, и исполнит ее снова вместе с пророком Енохом (тоже взят живым на Небо) во дни Апокалипсиса. По окончании свидетельства они оба будут убиты «Зверем, выходящим из бездны» (Откр, 11:7). И через 3 дня воскреснуть из мертвых.
В Священном Писании есть стихи, полностью опровергающие возможность перевоплощения: «всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор.5:10). Здесь не говорится: живя «в телах», а «живя в теле».
Или другой стих: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей!» (Иов.19:25-27). Сказано: «мои глаза, не глаза другого».
В Новом Завете есть пример описания посмертной участи человека, мы находим его в притче Христа о богаче и Лазаре, но здесь нет ни малейшего намека на подтверждение теории реинкарнации. После смерти богача Авраам говорит ему: «Чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» (Лк.16:25-26).
Согласно теории реинкарнации, человек не остается ни в аду, ни в раю вечно, он пребывает там лишь до момента окончания «отработки» им своей кармы, после чего необходимо следует очередное воплощение. Эти перемены его состояния длятся до достижения полного просветления (освобождения от духовного невежества). В притче же сказано: «хотящие перейти отсюда к вам не могут» – если бы Библия утверждала теорию перевоплощения, такой фрагмент был бы невозможен.
Наконец, стих, который однозначно говорит, что мы живем лишь однажды: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27).
Согласно пророчеству, Илия вернется на землю перед Вторым пришествием Христа: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного» (Мал. 4:5). Сам Илия вместе с Моисеем приходят к Иисусу после Его Преображения: «И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие» (Мф, 17:3). О какой еще реинкарнации может идти речь?
В ответ Христос говорит про Иоанна Крестителя: «Правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё. Но говорю вам, что Илия уже пришёл, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын человеческий пострадает от них». Иоанн Креститель назван Илией, потому что он пришел «в духе и силе Илии» (Лук 1:17), то есть, с такой же ревностью о Боге и силой одушевления, а не потому, что был таковым в прошлой жизни.
Иоанн был предвестником Нового Завета, готовящим путь к приходу Господа, точно так же, как Илия исполнил эту роль в Ветхом Завете, и исполнит ее снова вместе с пророком Енохом (тоже взят живым на Небо) во дни Апокалипсиса. По окончании свидетельства они оба будут убиты «Зверем, выходящим из бездны» (Откр, 11:7). И через 3 дня воскреснуть из мертвых.
В Священном Писании есть стихи, полностью опровергающие возможность перевоплощения: «всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор.5:10). Здесь не говорится: живя «в телах», а «живя в теле».
Или другой стих: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей!» (Иов.19:25-27). Сказано: «мои глаза, не глаза другого».
В Новом Завете есть пример описания посмертной участи человека, мы находим его в притче Христа о богаче и Лазаре, но здесь нет ни малейшего намека на подтверждение теории реинкарнации. После смерти богача Авраам говорит ему: «Чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» (Лк.16:25-26).
Согласно теории реинкарнации, человек не остается ни в аду, ни в раю вечно, он пребывает там лишь до момента окончания «отработки» им своей кармы, после чего необходимо следует очередное воплощение. Эти перемены его состояния длятся до достижения полного просветления (освобождения от духовного невежества). В притче же сказано: «хотящие перейти отсюда к вам не могут» – если бы Библия утверждала теорию перевоплощения, такой фрагмент был бы невозможен.
Наконец, стих, который однозначно говорит, что мы живем лишь однажды: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27).
А вы помните свои прошлые жизни?
Иногда можно встретить утверждения, будто некоторые люди помнят свои прошлые жизни, и проверка этих воспоминаний якобы подтверждает их правильность. Предположим, что человек действительно уверен, что он помнит свою прошлую жизнь. Проверка его «воспоминаний» подтверждает существование в прошлом конкретного человека, имевшего определенные черты характера, реальность произошедших в его жизни событий. Но что это доказывает? Только то, что мысли о прошлом этого человека, уверенного в том, что они являются его воспоминаниями, соответствуют реально произошедшим событиям.
Однако для всех тех, кто так или иначе изучает вопросы функционирования человеческой психики, не является секретом как то, что существуют различные формы внушения, гипноза, так и то, что внушение не представляет собой задачу большой сложности даже для неопытного гипнотизера. А представьте, что внушением занялись силы неимоверно более могущественные, умные, помнящие тех, кто жил, как жил, как умер и т.д. Почему бы не предположить, что для приобретения власти над человеком и для подтверждения тех ложных идей, которые они распространяют, эти силы создают нужные им «воспоминания».
Таким образом, аргумент о «памяти прошлых жизней» является очень слабым подтверждением в защиту теории перевоплощения. Согласно православному вероучению, рядом с человеком постоянно действуют разумные существа невидимого мира духов. Это не только добрые духи – ангелы, но и злые – бесы, сфера воздействия которых – человеческий разум, мысли человека.
Возможны и другие объяснения памяти о «прошлых воплощениях», например, т.н. недостоверные воспоминания. Оккультисты часто приводят примеры того, что «воспоминания» о прошлых жизнях более или менее подтверждаются, но умалчивают о тех случаях, когда доказывается их несостоятельность. К тому же, замечено, что чаще всего такие «воспоминания» появляются у людей, воспитанных в культуре, признающей теорию перевоплощения. Известны случаи, когда «воспоминания о прошлых жизнях» оказывались детскими впечатлениями, отложившимися в сознании после прочтения книг. В конце-концов, то или иное сообщение о человеке якобы помнящем свои прошлые жизни может быть обычным фейком.
Теория реинкарнация предполагает, что индивидуум обладает высокоразвитым самосознанием еще до своего рождения, именно это позволяет ему сохранять информацию о прошлом. Но учеными доказано, что до 18 месяцев память ребенка еще не начала формироваться. Именно поэтому никому из нас пока не удалось вспомнить свои ощущения, скажем, в годовалом возрасте.
Однако для всех тех, кто так или иначе изучает вопросы функционирования человеческой психики, не является секретом как то, что существуют различные формы внушения, гипноза, так и то, что внушение не представляет собой задачу большой сложности даже для неопытного гипнотизера. А представьте, что внушением занялись силы неимоверно более могущественные, умные, помнящие тех, кто жил, как жил, как умер и т.д. Почему бы не предположить, что для приобретения власти над человеком и для подтверждения тех ложных идей, которые они распространяют, эти силы создают нужные им «воспоминания».
Таким образом, аргумент о «памяти прошлых жизней» является очень слабым подтверждением в защиту теории перевоплощения. Согласно православному вероучению, рядом с человеком постоянно действуют разумные существа невидимого мира духов. Это не только добрые духи – ангелы, но и злые – бесы, сфера воздействия которых – человеческий разум, мысли человека.
Возможны и другие объяснения памяти о «прошлых воплощениях», например, т.н. недостоверные воспоминания. Оккультисты часто приводят примеры того, что «воспоминания» о прошлых жизнях более или менее подтверждаются, но умалчивают о тех случаях, когда доказывается их несостоятельность. К тому же, замечено, что чаще всего такие «воспоминания» появляются у людей, воспитанных в культуре, признающей теорию перевоплощения. Известны случаи, когда «воспоминания о прошлых жизнях» оказывались детскими впечатлениями, отложившимися в сознании после прочтения книг. В конце-концов, то или иное сообщение о человеке якобы помнящем свои прошлые жизни может быть обычным фейком.
Теория реинкарнация предполагает, что индивидуум обладает высокоразвитым самосознанием еще до своего рождения, именно это позволяет ему сохранять информацию о прошлом. Но учеными доказано, что до 18 месяцев память ребенка еще не начала формироваться. Именно поэтому никому из нас пока не удалось вспомнить свои ощущения, скажем, в годовалом возрасте.
Занимаясь восточными практиками, вы автоматически отрекаетесь от Христа!
Если вы поменяете православное вероисповедение в пользу какой-либо иной религии или пройдете посвящение в какую-то практику, вы лишаетесь спасения после смерти. Человеку Господом дан был крест, Свидетельство Его Сына, он же его до конца не вынес. Даже, если раскаявшийся человек решит вернуться в православие, одной исповедью он уже не обойдется. Требуется пройти чин присоединения временно отпавших от православия, которое мы безвозмездно организуем в православном храме в центре Москвы или Санкт-Петербурга.
Если вы поменяете православное вероисповедение в пользу какой-либо иной религии или пройдете посвящение в какую-то практику, вы лишаетесь спасения после смерти. Человеку Господом дан был крест, Свидетельство Его Сына, он же его до конца не вынес. Даже, если раскаявшийся человек решит вернуться в православие, одной исповедью он уже не обойдется. Требуется пройти чин присоединения временно отпавших от православия, которое мы безвозмездно организуем в православном храме в центре Москвы или Санкт-Петербурга.
Христиане верят в Промысел Божий
Христианство отвергает закон кармы, действующий в многих перевоплощениях, и учит о том, что человек живет лишь один раз и что в его единственной земной жизни действует Промысел Божий. Что представляет собой православное учение о Промысле Божием?
Святой Иоанн Дамаскин писал: «Промысел есть происходящее со стороны Бога попечение по отношению к сущим. Промысел есть воля Божия, благодаря которой все сущее получает надлежащее устроение». Промысел есть реализация благой Божией воли о всем сущем на Земле, направляющая все Божие творение к благу, помогающая всему доброму, пресекающая зло. Мир, согласно православному вероучению, существует только потому, что сохраняется Богом. В Священном Писании сказано: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ин.5:17); «мы Им живем и движемся и существуем» (Деян.17:28). Законы природы также созданы Богом.
Могут спросить: если все в мире происходит по Божией воле, то как же быть с существованием в мире зла? Неужели Бог повинен в нем? Христианство учит, что Бог создал человека по своему образу и подобию (Быт.1:26). Что подразумевает дарование человеку свободы? Прежде всего, возможность выбора: быть человеку с Богом или отринуть Его.
Зачем Бог даровал человеку свободу? Бог «хотел призвать его к высочайшему дару – обожению, то есть к тому, чтобы человек в устремлении бесконечном, как бесконечен Сам Бог, становился по благодати тем, что Бог есть по Своей Природе». Свобода – это всегда выбор, выбор – это всегда ответственность. Зло есть результат уклонения воли человека от Бога.
Святой Иоанн Дамаскин писал: «Промысел есть происходящее со стороны Бога попечение по отношению к сущим. Промысел есть воля Божия, благодаря которой все сущее получает надлежащее устроение». Промысел есть реализация благой Божией воли о всем сущем на Земле, направляющая все Божие творение к благу, помогающая всему доброму, пресекающая зло. Мир, согласно православному вероучению, существует только потому, что сохраняется Богом. В Священном Писании сказано: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ин.5:17); «мы Им живем и движемся и существуем» (Деян.17:28). Законы природы также созданы Богом.
Могут спросить: если все в мире происходит по Божией воле, то как же быть с существованием в мире зла? Неужели Бог повинен в нем? Христианство учит, что Бог создал человека по своему образу и подобию (Быт.1:26). Что подразумевает дарование человеку свободы? Прежде всего, возможность выбора: быть человеку с Богом или отринуть Его.
Зачем Бог даровал человеку свободу? Бог «хотел призвать его к высочайшему дару – обожению, то есть к тому, чтобы человек в устремлении бесконечном, как бесконечен Сам Бог, становился по благодати тем, что Бог есть по Своей Природе». Свобода – это всегда выбор, выбор – это всегда ответственность. Зло есть результат уклонения воли человека от Бога.
Православные святые и старцы о медитации,о йоге,о сектах и оккультизме
«Один мой посетитель связался со всякими там индусами, и в результате в него вошел нечистый дух. Он изрыгал гнусные ругательства, изо рта у него шла пена. <...> «Помоги мне, – упрашивал он меня, – только ты можешь мне помочь». – «Послушай, – отвечал ему я. – Ну как же я тебе помогу? Ты хочешь, чтобы я помолился о том, чтобы ты Благодатью Христовой освободился от нечистого духа, и одновременно ты сам этих нечистых духов призываешь! Пойди поисповедуйся, пусть над тобой прочитают заклинательные молитвы, а потом приходи ко мне снова и мы поговорим».
Святой Паисий Святогорец Справка: Преподобный Паисий Святогорец (1924-1994) является одним из наиболее почитаемых православных святых XX века. Он говорил: «Смирение и любовь – вот самые главные средства для нашего спасения.»
Развращающая сила индуизма непомерна. В Индии и зло почитается как бог, в лице богини Кали.»">
«Индуизм — это не столько интеллектуальный поиск, сколько практическая система, и эта практика в прямом смысле слова — черная магия. Иначе говоря, если вы делаете "Х", вы получаете "У", — простой договор. Но эти условия — неписанные условия, а ученик очень редко спрашивает, откуда происходят его переживания и кто отпускает ему их в кредит — в форме сил и "прекрасных" переживаний. Это классическая фаустовская ситуация, но только практикующий не знает одного: что ему придется расплачиваться ценой своей бессмертной души. <...> Развращающая сила индуизма непомерна. В Индии и зло почитается как бог, в лице богини Кали.»
Из книги Серафима Роуза "Православие и религия будущего" Справка: Серафим Роуз (1934-1982) православный иеромонах, почитаемый церковью за богословские труды. До прихода в православие активно практиковавший восточные духовные практики, изучавший древние тексты на родных языках.
«Буддизм в религиозном отношении — сущая пустота, ибо без Бога какая же религия! <...> Молитва их бесплодна, так как обращается к несуществующему. Молитва их бесполезна и достойна сожаления, ибо дерево и камень или пустое пространство, в которое они возглашают свои призвания к богам и буддам, которых не существует, не видят и не слышат и не могут помочь»
Святитель Николай Японский Епископ Николай Японский (1836-1912) - святой православной церкви, прославленный в лике святителей. Проповедовал православие в Японии в то время когда это каралось смертной казнью. Он изучал культуру, искусство и религиозную жизнь Японии, общался с местными духовными учителями.
«Учение их о переселении (душ) из тела в тело мы можем опровергнуть тем, что души ничего не помнят из того, что прежде было с ними. <...> Посему, если душа не помнит ничего о предшествующем своем состоянии, но здесь получает познание о существующем, то значит, она не была некогда в других телах, не делала чего-либо, о чем она и не знает и не знала, чего (умственно) не видит теперь. Но как каждый из нас получает свое тело чрез художество Божие, так получает и свою душу. Ибо Бог не так беден и скуден, чтобы не мог даровать каждому телу особую свою душу, равно как и особенный характер. И, поэтому, по исполнении числа, которое Он сам предопределил, все вписанные в (книгу) жизни восстанут с собственными телами, и своими душами… в которых угодили Богу. Достойные же наказания подвергнутся ему также с своими душами и телами в которых они отступили от благости Божией»
Святитель Ириней Лионский, Пять книг против ересей, 2.XXXIII.1,3,5. Справка: Священномученик Светитель Ириней Лионский (II век по Р.Х.) - один из первых Отцов Церкви, ведущий богослов II века и апологет, второй епископ Лиона. Его сочинения способствовали формированию учения раннего христианства.
«Россия восстанет, когда полюбит Веру и исповедание Православия, когда увидит и полюбит православных праведников и исповедников. <...> Россия создалась и возвеличилась Православием и лишь Православие спасет Россию».
Святой Иоанн Шанхайский Справка: Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский (1896-1966) является одним из наиболее почитаемых православных святых и чудовторцев конца XIX - начала XX века.
«Я вижу, как некоторые молодые ребята – наши соотечественники, не прочитав ни строчки из Евангелия, начинают читать брахманскую, буддийскую литературу, Коран и тому подобное. Едут они и к индийским гуру. Потом там им приходится не по душе и они возвращаются в Православие, однако уже заразившись в этих восточных культах целой кучей разных [духовных] микробов. Люди повреждаются, и потом им трудно найти истину. <...> Познав Православие, человек сможет отличить подделку от золота или понять, насколько чисто золото, сколько в нем каратов. Такого человека не проведешь на мякине, он не принимает за золото все то, что блестит.»
Святой Паисий Святогорец Справка: Преподобный Паисий Святогорец (1924-1994) является одним из наиболее почитаемых православных святых XX века. Он говорил: «Смирение и любовь – вот самые главные средства для нашего спасения.»
«Бог желает спасти не только народы, но и каждую душу. Простой индус, верящий по-своему во Всевышнего и исполняющий, как умеет, волю Его, спасется, но тот, кто, зная о христианстве, идет буддистским путем или делается йогом, не мыслю!»
Святой Нектарий Оптинский Справка: Преподобный Нектарий Оптинский (1853-1928) является православным святым из числа великих Оптинских старцев. Наделённый Богом великим даром пророчества и прозорливости, он задолго до революции и гражданской войны видел грядущие беды и скорби православных людей.
«Против утверждающих, что души существовали прежде тел или, наоборот, что тела созданы прежде душ, и вместе некое опровержение баснословного учения о переселении душ <...> Защитники первого учения, которые утверждают, что души до жизни во плоти имеют другой образ жизни, по моему мнению, держатся еще языческих баснословных учений о переселении души из одного тела в другое. <...> Ибо подобное учение, что одна душа входила в столько тел, подлинно достойно или крика каких-либо лягушек и галок, или бессловесия рыб, или бесчувственности растений.»
Святитель Григорий Нисский, «Об устроении человека». Глава 28 Справка: Святитель Григорий Нисский (ок. 331/5–394) — христианский богослов и философ, епископ города Ниссы. Он принадлежит к числу наиболее почитаемых христианских святых. Православная Церковь хранит о нём память как о величайшем церковном писателе, вселенском учителе и отце.
«Не существует у индийцев понятия веры. Не существует ни понятия греха, ни покаяния, ни Царства Небесного, ни единого Бога как Отца, ни любви к Богу, ни искупления, ни конца, а равно и начала мира, ни воскресения мертвых, ни всеобщего Суда Божия, ни справедливого воздаяния в вечном Царстве Божием. <...> В то время как Иисус основывает все на вере, Индия основывает все на знании - на мнимых знаниях, собранных и записанных разными ее философами, теоретиками и аскетами. Отчасти они и есть знания, порой невероятно утонченные и субтильные, но отчасти это все же верования, теоретизирования, мечтания и гадания»
Святитель Николай Сербский Епископ Николай Сербский (1881-1956) - святой православной церкви, прославленный в лике святителей. Он говорил: «Ту пустоту, которая остается в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить.»
«Изучение опытов и переживаний многих "культов самосознания" показывает, что в них наличествует закономерная прогрессия от опытов, которые поначалу "добры" или "нейтральны", к опытам, которые становятся странными и пугающими и в конце концов приобретают несомненно демонический характер. Даже чисто физическая сторона таких психических учений, как йога, таит в себе опасность, потому что они предрасполагают человека к психическим настроениям и опытам, которые являются первоначальной целью йоговских упражнений, из которых они и происходят.»
Иеромонах Серафим Роуз Справка: Серафим Роуз (1934-1982) православный иеромонах, почитаемый церковью за богословские труды. До прихода в православие активно практиковавший восточные духовные практики, изучавший древние тексты на родных языках.
«Именно святая непорочная православная вера – то величайшее чудо, за которое мы должны постоянно благодарить Господа и дорожить им как величайшим сокровищем. Верующему же ничего не страшно».
Старец Зосима (Сокур) Справка: Схиархимандрит Зосима (Сокур) (1944-2002) является православным старцем, обладавшим даром молитвы и прозорливости. Например, он предсказал войну на Украине; сообщил, что в момент его смерти остановятся часы и т.д. Любил людей, и люди шли к нему за духовной поддержкой.
«[В отличие от индуизма,] православное воздержание и вообще духовная аскеза всегда имеет в виду высшую духовную цель – освящение души. А сатанинская мирская аскеза [йога], совершается для того, чтобы тело стало гибким, чтобы можно было крутить руками и ногами, подобно бумажному Карайозу, чтобы этими «аскетами» восхищались некоторые неразумные люди и для того, чтобы над ними смеялись достойные осмеяния бесы. Тот, кто занимается такой йогой, с детского возраста начинает растягивать себе ноги, одну ногу заводит за одно плечо, другую – за другое и, сидя в таком положении, молится».
Святой Паисий Святогорец Справка: Преподобный Паисий Святогорец (1924-1994) является одним из наиболее почитаемых православных святых XX века. Он говорил: «Смирение и любовь – вот самые главные средства для нашего спасения.»
«У нас сейчас увлекаются сектами, но их основатели часто просто аморальные люди. Такой высоты, что явил нам Богочеловек, нет и быть не может.<...> Ни один из основателей всех этих религий, какие есть в мире, не явил столько чудес, сколько явил Спаситель. Среди них высшее – Воскресение.»
Старец Валериан Кречетов Справка: Протоиерей Валериан Кречетов (р. 1937) старец, священик Храма Покрова Пресвятой Богородицы (село Акулово, Московская область)
«Сбитый с пути и полный гордыни искатель духовных истин более всего подвержен прелести. И долгий, устойчивый успех индуизма в очень большой мере обязан этому ложному мистицизму. И как он соблазнителен для молодых людей, употреблявших наркотики, которым уже знакомы опыты подобного рода. Последние несколько лет стали свидетелями процветания и распространения свами. Они ловят возможность приобрести славу и богатство на этом черном рынке. И они ее не упускают.»
Из книги Серафима Роуза "Православие и религия будущего" Справка: Серафим Роуз (1934-1982) православный иеромонах, почитаемый церковью за богословские труды. До прихода в православие активно практиковавший восточные духовные практики, изучавший древние тексты на родных языках.
«Путь наших отцов требует крепкой веры и долготерпения, тогда как наши современники пытаются схватить все духовные дары, включая даже непосредственное созерцание Абсолютного Бога, нажимом и в короткий срок. Нередко среди них встречается склонность провести параллель между молитвою Именем Иисуса и йогой, или «трансцендентальной медитацией» и подобное сему. Полагаю нужным указать на опасность такого заблуждения – опасность смотреть на молитву как на простейшее и легкое «техническое» средство, приводящее к непосредственному единению с Богом. Считаю необходимым категорически подчеркнуть радикальное различие между Иисусовой молитвой и всеми иными аскетическими теориями.»
Архимандрит Софроний (Сахаров) Справка: Архимандрит Софроний (Сахаров) (1896–1993) является выдающимся православным подвижником и богословом XX века. Он был учеником и биографом Святого Силуана Афонского. До воцерковления увлекался медитацией.
«Однажды ко мне в каливу пришел один юноша – [раскаявшийся] колдун с Тибета. <...> Когда священники читают над ним заклинательные молитвы, вены на руках у несчастного лопаются и течет кровь. Бесы страшно мучают несчастного юношу, а ведь раньше, когда он водил с ними дружбу, они не делали ему ничего плохого, а только помогали ему и выполняли все его пожелания. В Евангелии написано, что нечистый дух, выйдя из человека, «Идет и поймет с собою седм иных духов лютейших себе, и вшедше живут ту: и будут последняя человеку тому горша первых» (Мф.12,45).»
Святой Паисий Святогорец Справка: Преподобный Паисий Святогорец (1924-1994) является одним из наиболее почитаемых православных святых XX века. Он говорил: «Смирение и любовь – вот самые главные средства для нашего спасения.»
«Радуйтесь и благодарите Бога, что вы родились в России, что вы — православные.»
Старец Николай Гурьянов Справка: Протоиерей Николай Гурьянов (1909-2002) прозорливый старец, по молитвам которого Бог совершал многочисленные чудеса, исцеления тяжкобольных и изгнания бесов.
«Нынешние странные люди находят удовлетворение в том, что странно, а не в том, что правильно. К примеру, они едут в Индию, которая находится на другом краю земли и которая известна своим колдовством. Один студент рассказывал мне о том, что он ездил в Индию и прожил там три с половиной года. Он пытался разобраться и понять, какая религия истинна. В конце концов один индиец сказал ему: «Зачем ты сюда приехал? То, что ты ищешь, есть в Православии. Свет идет оттуда. Поезжай на Святую Гору Афон, и найди там то, что ищешь». Таким образом, юноша вернулся в Грецию и приехал на Святую Гору. <...> Если [православный христианин, связавшийся с различными восточными религиозными культами] захочет возвратиться в Православие и снова стать членом Церкви, то по правилам ему сперва нужно письменно отречься от злославия восточных культов, исповедать православную веру, а после этого священник должен прочитать над ним молитвы о возвращающемся к истинной вере и помазать его Святым Миром».
Святой Паисий Святогорец Справка: Преподобный Паисий Святогорец (1924-1994) является одним из наиболее почитаемых православных святых XX века. Он говорил: «Смирение и любовь – вот самые главные средства для нашего спасения.»
Будучи единожды "посвященным", человеку уже чрезвычайно трудно выпутаться из сети нежелательных психических переживаний»»">
«[Культы самосознания, сулящие людям "снятие напряжений" и "раскрытие скрытых возможностей"] не имеют никакой опоры в христианских традициях или практике, но являются чистейшим продуктом восточных языческих религий или современного спиритизма, более или менее разбавленных и зачастую претендующих на "нерелигиозность". Они не только распространяют ложное, не согласное с доктриной христианства воззрение на духовную жизнь, они направляют человека, посредством языческих религиозных опытов или психических экспериментов, на ложный духовный путь, который ведет к духовной и психической погибели, а в конце концов — и к вечной гибели души. <...> Будучи единожды "посвященным", человеку уже чрезвычайно трудно выпутаться из сети нежелательных психических переживаний»»
Иеромонах Серафим Роуз Справка: Серафим Роуз (1934-1982) православный иеромонах, почитаемый церковью за богословские труды. До прихода в православие активно практиковавший восточные духовные практики, изучавший древние тексты на родных языках.
«Православная Церковь — это корабль, движущийся по бурному океану. Православные — пассажиры этого корабля, а люди других вероисповеданий преодолевают этот океан вплавь.»
Святой Гавриил Самтаврийский (Ургебадзе) Справка: Преподобный Гавриил Самтаврийский (1929-1995) является одним из наиболее почитаемых православных святых и чудотворцев конца XX века. Он говорил: «Человек без любви - как кувшин без дна».
В трёхлетнем возрасте родители отдали Георгакиса в буддистский монастырь на Тибете. Мальчик очень преуспел в йоге, стал совершенным колдуном и мог вызывать любого демона. «Я оставил этого несчастного на ночь у себя в келье. — Рассказывал Старец. - Бесы, разъярившись на него за то, что он не смог меня победить, утащили его вниз, в овраг, и там избили...». Старец убедил Георгакиса принести ему свои магические книжки, чтобы их сжечь. Старец рассказывал другим о случае с Георгакисом, для того чтобы доказать, насколько велико заблуждение тех, кто считает, что все религии равны, что все они верят в одного и того же Бога, а между тибетскими и православными монахами якобы нет никакой разницы.
Иеромонах Исаак (Атталах) о Преподобном Паисии Святогорце Справка: Преподобный Паисий Святогорец (1924-1994) является одним из наиболее почитаемых православных святых XX века. Он говорил: «Смирение и любовь – вот самые главные средства для нашего спасения.»
Что делать если вы недавно стали увлекаться йогой и медитацией?Пойти и поисповедоваться в православном храме!А ещеДержитесь по жизни следующего правила:
Читайте Евангелие
И другие православные книги, жития святых. Лучше каждый день, хотя бы по одной главе. Если не успеваете, хотя бы по несколько предложений.Ходите в храм
Храм Божий - это место, где Небо сходит на землю. Бывайте там как можно чаще. Идеально: каждую субботу вечером и воскресенье утром.Соблюдайте посты
Соблюдайте все церковные посты, в том числе по средам и пятницам. Пост это не только еда, но и устремления в жизни, они должны быть правильно духовные.Исповедуйтесь и причащайтесь
Возьмите за правило регулярно Исповедоваться в храме (в присутствии батюшки, который выступает только как свидетель) и Причащаться Святых Христовых Тайн.Молитесь
Следует ежедневно творить про себя Иисусову молитву или молитву ко Пресвятой Богородице. Хорошо молиться по утрам и вечерам.Благодарите Господа
Научитесь благодарить Бога и за радости, и за скорби. Принимайте от него все. Говорите с Ним не только молитвой, но и простыми словами.Что делать, если вы проходили инициации, бывали в паломнических поездках по востоку, долго увлекались йогой и медитацией или состояли в секте?
Немедленно связаться с нами, так как это может быть очень опасно!
Ответы на частые вопросы последователей йоги и медитаций
Мне говорят, будто христианская молитва и медитация (мантра) это одно и то же!
Несмотря на внешнее сходство, это совершенно разные вещи. Для начала нужно сказать, что молитва в христианстве это, прежде всего, покаянное обращение грешного человека к Господу. Именно с покаянным чувством, со смирением! В то время как медитация основывается на совсем другом посыле, который сводится к гордыне и тщеславии: человек - это и есть Бог. А если я переживаю "нечто", это истинно и благо. А вот что переживает медитатор?
Если касаться конкретных приемов, то медитативная и йогическая концентрация является чувственно-фантастической, связанной с представлением и образом. Начиная от сосредоточении на каком-либо объекте, явлении или образе и заканчивая на соединении с ним. А вот молитва православного подвижника лишена каких-либо образов, она концентрируется исключительно на духовном. Именно поэтому такую молитву часто называют "умной". Она не распаляет воображение, не уводит в область иллюзий и галлюцинаций.
О вреде чувственных образов во время молитвы и их инфернальных источниках говорят многие святые Отцы. Вот что пишет Св. Григорий Синаит (ок. 1268—1346) «Тщательно и разумно внимай, любитель Божий. Когда, делая свое [молитвенное] дело, увидишь свет или огонь вне или внутри, или лик какой, Христа, например, или Ангела, или другого кого, не принимай того, чтоб не терпеть вреда».
А вот замечание Прп. Симеона Нового Богослова (949—1022): «Прельщаются и те, которые видят свет телесными очами, обоняют благовония обонянием своим, слышат гласы ушами своими и подобное. Некоторые из таких взбесновались, и в безумии ходят с места на место. Другие прельстились, приняв диавола, преобразившегося и явившегося им в виде Ангела света, а они того не распознали и остались неисправимыми до конца, не хотя слышать совета ни от какого брата. Иные из таких сами лишили себя жизни, быв подвигнуты на то диаволом: иные бросились в пропасть, иные удавились».
Говорит о таких вещах и Святитель Григорий Палама (1296—1359): «Явивший действие ума и просветившийся светом разумений или умным озарением, если посему почтет себя очистившимся, прельщает себя, впадши в ложь, и самомнением широко растворяет двери тому, кто всегда покушается прельщать».
Интересное наблюдение: Часто восточные гуру призывают практикующих мысленно покинуть тело и следовать навстречу красноватому свету — «источнику блаженства и радости». Вот что пишет об этом Святой Серафим Саровский (1754 —1833): «Лукавый дух прелести, приблизившись, смешивает ум, ожесточает и помрачает сердце, производит возношение, возмущает мозг, представляет глазам мечтательный свет — не светлый и не чистый, но красноватый, делает ум исступленным, побуждает язык произносить речи нелепые и хульные. И кто видит сего духа прелести, в том нимало нет благоволения, смирения или молитвы, но непрестанно хвалится он своими добродетелями и тщеславится»
То есть, то о чем издревле предупреждали святые, здесь активно применяется. Нередко нам приходилось общаться с прельщенными медитаторами. К сожалению, помочь такому человеку крайне сложно. Дело в том, что он до последнего будет оставаться убежденным в своей святости, в "откровениях", которые ему давала медитация. Любой даже малейший намек на бесовскую природу этих иллюзий он будет яростно отрицать.
А что мантра-йога? Здесь утверждается, что, если долго и упорно повторять мантру, которая является именем одного из божеств индусского пантеона, можно удостоиться визита этого божества, общения с ним. Для нас, православных христиан, все индийские (языческие) боги - демоны. Есть ли в мантрах слова покаяния, что-либо о совести? Говорится ли в них о жертвенной любви к врагам, о необходимости нести вслед за Христом свой крест страданий? Нет. Здесь мы видим совершенно другой пафос: достижения блаженства с лже-богами, а не спасения от вечной гибели через распятие со Христом. Эти ложные духовные пути рождают известный тип мнимого праведника, потемненного иллюзией своего самовозношения.
Если касаться конкретных приемов, то медитативная и йогическая концентрация является чувственно-фантастической, связанной с представлением и образом. Начиная от сосредоточении на каком-либо объекте, явлении или образе и заканчивая на соединении с ним. А вот молитва православного подвижника лишена каких-либо образов, она концентрируется исключительно на духовном. Именно поэтому такую молитву часто называют "умной". Она не распаляет воображение, не уводит в область иллюзий и галлюцинаций.
О вреде чувственных образов во время молитвы и их инфернальных источниках говорят многие святые Отцы. Вот что пишет Св. Григорий Синаит (ок. 1268—1346) «Тщательно и разумно внимай, любитель Божий. Когда, делая свое [молитвенное] дело, увидишь свет или огонь вне или внутри, или лик какой, Христа, например, или Ангела, или другого кого, не принимай того, чтоб не терпеть вреда».
А вот замечание Прп. Симеона Нового Богослова (949—1022): «Прельщаются и те, которые видят свет телесными очами, обоняют благовония обонянием своим, слышат гласы ушами своими и подобное. Некоторые из таких взбесновались, и в безумии ходят с места на место. Другие прельстились, приняв диавола, преобразившегося и явившегося им в виде Ангела света, а они того не распознали и остались неисправимыми до конца, не хотя слышать совета ни от какого брата. Иные из таких сами лишили себя жизни, быв подвигнуты на то диаволом: иные бросились в пропасть, иные удавились».
Говорит о таких вещах и Святитель Григорий Палама (1296—1359): «Явивший действие ума и просветившийся светом разумений или умным озарением, если посему почтет себя очистившимся, прельщает себя, впадши в ложь, и самомнением широко растворяет двери тому, кто всегда покушается прельщать».
Интересное наблюдение: Часто восточные гуру призывают практикующих мысленно покинуть тело и следовать навстречу красноватому свету — «источнику блаженства и радости». Вот что пишет об этом Святой Серафим Саровский (1754 —1833): «Лукавый дух прелести, приблизившись, смешивает ум, ожесточает и помрачает сердце, производит возношение, возмущает мозг, представляет глазам мечтательный свет — не светлый и не чистый, но красноватый, делает ум исступленным, побуждает язык произносить речи нелепые и хульные. И кто видит сего духа прелести, в том нимало нет благоволения, смирения или молитвы, но непрестанно хвалится он своими добродетелями и тщеславится»
То есть, то о чем издревле предупреждали святые, здесь активно применяется. Нередко нам приходилось общаться с прельщенными медитаторами. К сожалению, помочь такому человеку крайне сложно. Дело в том, что он до последнего будет оставаться убежденным в своей святости, в "откровениях", которые ему давала медитация. Любой даже малейший намек на бесовскую природу этих иллюзий он будет яростно отрицать.
А что мантра-йога? Здесь утверждается, что, если долго и упорно повторять мантру, которая является именем одного из божеств индусского пантеона, можно удостоиться визита этого божества, общения с ним. Для нас, православных христиан, все индийские (языческие) боги - демоны. Есть ли в мантрах слова покаяния, что-либо о совести? Говорится ли в них о жертвенной любви к врагам, о необходимости нести вслед за Христом свой крест страданий? Нет. Здесь мы видим совершенно другой пафос: достижения блаженства с лже-богами, а не спасения от вечной гибели через распятие со Христом. Эти ложные духовные пути рождают известный тип мнимого праведника, потемненного иллюзией своего самовозношения.
Правда ли, что до 30 лет Христос жил в Индии и Тибете?
Правда ли, что в Евангелии была карма и реинкарнация?
Если у вас остались какие-то вопросы, вы также можете написать нашим сотрудникам в Вконтакте или FaceBook - они с радостью с вами пообщаются
Вместо заключения
Хотелось бы предоставить слово православному митрополиту Пиренейскому Серафиму (Греция)
Занятие йогой является хулой на Духа Святого
«Возлюбленные о Господе братья и сестры, возлюбленные в Господе чада!
Уважая религиозную свободу, закрепленную Конституцией Греции, но имея и пастырскую ответственность за возможное содействие созданию атмосферы религиозного синкретизма, мы должны высказать свою позицию по поводу назначения ООН 21 июня «Международным днем йоги», учитывая и соответствующее заявление Священного Синода Элладской Церкви, которое напоминает Полноте Церкви Христовой, что «йога является основополагающей практикой религии индуизма, имеет большое разнообразие школ, направлений, практики и течений и СОВСЕМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ "одним из видов гимнастики", а потому совершенно неприемлема для нашей православной христианской веры и никак не может быть связана с жизнью христиан».
Пирейская митрополия, принимая во внимание, что на ее географическом пространстве имеются центры йоги, добавляет следующее:
1. Слово «йога» этимологически восходит к санскритскому yuj, что означает «сопряжение», «единство» человека с безличным Абсолютным Единым индуизма и восточных религий. Следовательно, йога не является простым и невинным методом расслабления, это не способ избавления от стресса и не метод телесного благополучия, как это преподносится, но это этап индуистского погружения, связанный с антихристианской теорией переселения душ и с демоническим божествами Вишна, Кришна и Шива.
Недавно мировое сообщество было проинформировано международными новостными агентствами, что в Индии было проведено человеческое жертвоприношение с обезглавливанием пятилетнего ребенка в честь демонического лжебожества Кали из индуистского пантеона.
В многострадальном индуистском Непале за несколько дней до катастрофического землетрясения в 7,8 баллов по шкале Рихтера произошло невыразимое религиозное преступление, когда были зарезаны в жертву индуистским лжебогам (которые суть демоны) 250 000 животных.
В разных школах индуизма мы наблюдаем прямую зависимость практикующих от индуистского учителя, который их направляет, меняет их христианское имя. Всё многообразие техник йоги не имеет никакой связи с наукой, даже наоборот - налицо все признаки магии. Занятие йогой таит множество психических и телесных опасностей.
2. «Новая эра Водолея», борющаяся с Единой, Святой, Вселенской и Апостольской Церковью, с нашим Православием, наводнила нашу страну проповедью йоги, чтобы совратить нас своим бесовским учением, что все религии - это равные пути, ведущие к одной и той же цели.
3. Все этапы занятий связаны с конкретными демоническими практиками. Так, изолируясь от внешнего мира, ученик думает, что обращается к своему внутреннему миру и старается исключить всякое другое ощущение.
И если на первых порах ученик в этой бесовской йоге еще сохраняет какие-то элементы сознания, то в последующем он теряет даже свое самосознание, не различает ни цветов, ни запахов, ни звуков, ни самого себя, ни других людей. Это небытие йога считает «искуплением».
Во время упражнений могут возникнуть неестественные явления, происходящие от бесов, такие как телепатия, парение в воздухе, общение с лукавыми духами и прочее. Все это подтверждает, что все эти парапсихологии, йоги и вообще все многообразие форм медитации основываются на оккультизме, то есть на демонах.
Мы призываем всех православных христиан и особенно молодежь сопротивляться Новому Порядку, объединиться в своих христианских общинах со священниками, чтобы постичь духовный мир и духовную жизнь православного Христианства.
А занятие йогой неприемлемо для православных христиан, несовместимо с учением и догматами нашей меры, поскольку является формой отречения от православной Истины и хулой на Духа Святого, приводящей к служению демонам.
С отеческой молитвой о вас, Митрополит Пирейский Серафим».
Уважая религиозную свободу, закрепленную Конституцией Греции, но имея и пастырскую ответственность за возможное содействие созданию атмосферы религиозного синкретизма, мы должны высказать свою позицию по поводу назначения ООН 21 июня «Международным днем йоги», учитывая и соответствующее заявление Священного Синода Элладской Церкви, которое напоминает Полноте Церкви Христовой, что «йога является основополагающей практикой религии индуизма, имеет большое разнообразие школ, направлений, практики и течений и СОВСЕМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ "одним из видов гимнастики", а потому совершенно неприемлема для нашей православной христианской веры и никак не может быть связана с жизнью христиан».
Пирейская митрополия, принимая во внимание, что на ее географическом пространстве имеются центры йоги, добавляет следующее:
1. Слово «йога» этимологически восходит к санскритскому yuj, что означает «сопряжение», «единство» человека с безличным Абсолютным Единым индуизма и восточных религий. Следовательно, йога не является простым и невинным методом расслабления, это не способ избавления от стресса и не метод телесного благополучия, как это преподносится, но это этап индуистского погружения, связанный с антихристианской теорией переселения душ и с демоническим божествами Вишна, Кришна и Шива.
Недавно мировое сообщество было проинформировано международными новостными агентствами, что в Индии было проведено человеческое жертвоприношение с обезглавливанием пятилетнего ребенка в честь демонического лжебожества Кали из индуистского пантеона.
В многострадальном индуистском Непале за несколько дней до катастрофического землетрясения в 7,8 баллов по шкале Рихтера произошло невыразимое религиозное преступление, когда были зарезаны в жертву индуистским лжебогам (которые суть демоны) 250 000 животных.
В разных школах индуизма мы наблюдаем прямую зависимость практикующих от индуистского учителя, который их направляет, меняет их христианское имя. Всё многообразие техник йоги не имеет никакой связи с наукой, даже наоборот - налицо все признаки магии. Занятие йогой таит множество психических и телесных опасностей.
2. «Новая эра Водолея», борющаяся с Единой, Святой, Вселенской и Апостольской Церковью, с нашим Православием, наводнила нашу страну проповедью йоги, чтобы совратить нас своим бесовским учением, что все религии - это равные пути, ведущие к одной и той же цели.
3. Все этапы занятий связаны с конкретными демоническими практиками. Так, изолируясь от внешнего мира, ученик думает, что обращается к своему внутреннему миру и старается исключить всякое другое ощущение.
И если на первых порах ученик в этой бесовской йоге еще сохраняет какие-то элементы сознания, то в последующем он теряет даже свое самосознание, не различает ни цветов, ни запахов, ни звуков, ни самого себя, ни других людей. Это небытие йога считает «искуплением».
Во время упражнений могут возникнуть неестественные явления, происходящие от бесов, такие как телепатия, парение в воздухе, общение с лукавыми духами и прочее. Все это подтверждает, что все эти парапсихологии, йоги и вообще все многообразие форм медитации основываются на оккультизме, то есть на демонах.
Мы призываем всех православных христиан и особенно молодежь сопротивляться Новому Порядку, объединиться в своих христианских общинах со священниками, чтобы постичь духовный мир и духовную жизнь православного Христианства.
А занятие йогой неприемлемо для православных христиан, несовместимо с учением и догматами нашей меры, поскольку является формой отречения от православной Истины и хулой на Духа Святого, приводящей к служению демонам.
С отеческой молитвой о вас, Митрополит Пирейский Серафим».