Православный взгляд на Кришнаизм (МОСК)
Между Индией кришнаитов и реальной Индией такая же разница, как между порошком «Zuco» и соком живого плода.


Кто такие кришнаиты на самом деле?
Господь Иисус Христос предупреждает: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные». (Мф 7:15). Одним из таких волков является выходец из Индии, незадачливый коммивояжер Абхай Чаран Де (1896-1977), более известный как «его божественная милость Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада», который в 1966 году основал «Международное общество сознания Кришны» (МОСК). Не выдержав конкуренции с другими гуру в Индии, в 69 лет Прабхупада перебрался в США, где быстро нашел свою целевую аудиторию в лице хиппи и битников.

Нужно сразу отметить, что кришнаизм не является индуизмом. Для создания этого синкретического учения были использованы отдельно взятые индуистские понятия, религиозные системы и мифы, смешанные с протестантизмом. Ум не стоит бить тапком. Поэтому тот, кто начнет серьезно анализировать кришнаизм, перепроверять все, что ему говорят «старшие», обнаружит, что в нем гораздо больше от гностицизма и христианской (!) богословской мысли, нежели чем от традиционного индуизма. Просто все эти идеи упакованы в восточную тематику. Почему? Потому что это учение пустое по своей сути. Гуру кришнаизма втайне изучают труды христианских подвижников, христианскую аскетическую литературу. Например, в русскоговорящей среде они читают православные «Добротолюбие» (IV—XV век), «Лествица» (VI век), творения Игнатия Брянчанинова (XIX век) и т.п.

Непродолжительное время кришнаизмом увлекались даже члены группы The Beatles, которые на тот момент уже разочаровались в «Трансцендентальной Медитации» Махариши. После смерти Свами Прабхупады в 1977 году популярность кришнаитов начала неумолимо падать. По нашим оценкам, на сегодняшний день количество «преданных» в России не более 3 500 - 5 000 человек, хотя они любят неправдоподобно завышать эту цифру.
«Побочные продукты тела, а именно дети <...> Человек, который считает побочные продукты тела своими родственниками, а землю на которой родился, достойной поклонения,<...> должен считаться подобным ослу.» (Прабхупада. «Бхагавад-Гита как она есть», гл. 2, ком. к тексту 20, гл. 3, ком. к тексту 40)
Кришнаиты обижаются, когда их причисляют к псевдоиндуистским сектам, хотя сам Свами Прабхупада говорил: «Мы не имеем ничего общего ни с индуизмом, ни с буддизмом.» Более того, традиционные индусы не признают МОСК, не позволяя им заходить в некоторые индуистские храмы, в том числе и Кешава Дев, где, по легенде, родился Кришна. А если такое и случается, ортодоксальные индусы переосвещают святыни. По всем параметрам МОСК ближе всего к антихристианскому движению New Age («Новая Эра»).

Ортодоксы также не разделяют прозелитизм кришнаитов поскольку верят, что если бы боги захотели, чтобы человек стал индуистом, они бы сделали так, чтобы он родился в соответствующей семье.
В качестве основы для своей проповеди они используют книжку «Бхагавад-гита как она есть». Важно знать, что она является адаптированным американизированным пересказом (даже не точным переводом) оригинальной книги с комментариями Прабхупады. Что до оригинальной «Бхагавад-гиты», то она не принадлежит к Ведам, как это утверждают сектанты, а является частью более нового индийского эпоса «Махабхарата», сложившегося к середине I века после Рождества Христова.

Хочется также упомянуть, что кришнаиты часто обвиняют православных христиан в употреблении мяса, хотя в их собственном учении, наряду с запретом на убийство животных, не возбраняется убивать людей, особенно если последние ненавидит Кришну.

Приведем комментарий Прабхупады: «Кто не руководствуется ложным эго, и чей разум свободен, тот, даже убивая людей в этом мире, не убивает, и поступки его не имеют для него последствий <...> Комментарий: Любой человек, действующий в сознании Кришны.... даже убивая, не совершает убийства, как и не затрагивается он последствиями такого поступка» (Прабхупада. «Бхагавад-Гита как она есть», Глава 18, текст 17 и ком. к нему). Вот уж воистину: отцеживать комара и поглощать верблюда! А если заставить жертву в момент убийства читать мантру «Харе Кришна», то тогда его дальнейшая учать, его карма будет улучшена.
Андрей Колобов
Бывший кришнаит, а ныне православный христианин
запомните!
После посвящения (дикши) в кришнаиты человек автоматически отлучается от Христа и считается отпавшим от церкви. Он также лишается спасения после смерти. Господь дал ему крест, Свидетельство Его Сына, он же его до конца не вынес. Даже, если такой человек решит вернуться в православие, одной исповедью он уже не обойдется. Ему потребуется пройти чин присоединения временно отпавших от православия, которое мы, конечно, безвозмездно поможем организовать в православном храме в центре Москвы.
Языческое лжебожество Кришна
Исторически Кришна являлся пастушеским божеством, культ которого обрел популярность в скотоводческих районах Индии в VI-IX веке после Рождества Христова. В переводе с санскрита Кришна (कृष्ण) означает «черный», «темный» или «тёмно-синий». Мрачноватое имя, не так ли?

Интересно, что в мифологии джайнов (древняя дхармическая религия, появившаяся в Индии приблизительно в IX—VI веках до н. э.) Кришна является отрицательным персонажем. А согласно буддизму, он верховный предводитель черных демонов, противостоящих Будде.

В традиционном индуизме Кришна всегда считался личностным воплощением Вишну, занимая восьмое место в классическом списке десяти аватаров Верховного божества. Только в XVI веке ему стали поклоняться как верховному божеству. Начал это делать проповедник-реформатор Чайтанья Махапрабху, а позже и его последователи, которые говорили, будто Кришна, описанный «Бхагавата-пуране», является Бхагаваном, а не аватаром Вишну. Аватарами Кришны были объявлены все без исключения божества индуистского пантеона. Отныне Бхагаван стал выше безличного Брахмана.

Свами Прабхупада заявил, что он происходит из линии учителей, напрямую восходящих к мистику Чайтанье, но это было ничем не обоснованное заявление. Более того, когда Прабхупада основал МОСК его перестали приглашать на ежегодные собрания вайшнавов - чайтанитов. Тем не менее, кришнаиты утверждают превосходство Кришны над богами других сампрадай (Вишну, Шивой и т.д.). Они не только вводят Кришну в ведантистский контекст, но и ставят над Брахманом адвайты.

Аналогично этому, Иисус Христос представляется сектантам всего лишь поздним и частичным воплощением Кришны, а не вечным Богом. Единственно истинным Писанием они считают не Библию, а «Бхагавад-Гиту как она есть», а единственно правильной молитвой - мантру «Харе Кришна». Христианство вторично, примитивно и «существует для тех уродов, которые не могут отказаться от мяса». Чтобы вам не говорили, кришнаизм является антихристианским учением.
Несколько традиций, связанных с изображением Кришны
Согласно одной из них, его изображают юношей с женоподобным пухлым телом синего цвета, которое по мнению кришнаитов является идеальным: «Случайно увидев отражение своего прекрасного тела в драгоценных камнях на полу, Кришна воскликнул: «Мне никогда не доводилось видеть ничего прекраснее!» («Нектар Преданности»). Какое самолюбие, слышите?

Согласно «Бхагавад-Гите», Кришна любит веселье, развлечения и обман: «Из мошенничеств Я – азартная игра, Я – блеск блестящего, Я – победа, Я – приключение, Я – сила сильного». Комментарий: Во вселенной существует множество мошенников разного типа. Из всех видов мошенничества азартная игра стоит выше всех и потому представляет Кришну. <...> Если Кришна решит обмануть человека, то никто не сможет превзойти Его в коварстве» («Бхагавад-Гита», глава 10, текст 36, комментарий).

Библия учит, что «Господь есть Бог правды» (Ис 30:18). Здесь же мы имеем Трикстера или Сатану, про которого Христос сказал: «он лжец и отец лжи» (Ин 8:44). Кстати, исходя из этой характеристики, Прабхупада научил своих последователей, что ради Кришны позволительно «трансцендентальное лукавство». А это, по-сути, оправдывало любой обман и мошенничество.
«Господь Кришна не одобрил так называемого сострадания Арджуны к своим близким <...> Поэтому Кришна хотел объяснить Арджуне, что убив своего деда, он не убьет его душу <...> Нужно пожертвовать всем ради того, чтобы постигнуть Кришну и служить Ему, как сделал Арджуна. Арджуна не хотел убивать членов своей семьи, но когда он понял, что они были препятствием на пути к осознанию Кришны, он последовал Его указаниям... и сразил их» (Прабхупада. «Бхагавад-Гита как она есть», гл. 2, ком. к текстам 2, 39; гл. 13, ком. к текстам 8-12)
Кришнаиты часто хвастаются, что они вступают в половые отношение исключительно с целью зачатия детей. Во всех остальных случаях секс между мужчиной и женщиной недопустим, даже если речь идет о законных супругах (вообще, к женщинам кришнаиты относятся очень плохо, считая их людьми второго сорта). Однако сам Кришна отличался крайне блудной природой.

В «Бхагавад-Гите» мы находим примеры многоженства (у Кришны было 16 108 жен, каждая из которых имела по 10 детей), непрекращающихся любовных утех с пастушками и массовых прелюбодеяний, которые абсолютно немыслимы для христианского сознания. Чего не скажешь о сознании языческом. Так, однажды Кришна напустил на землю шестимесячную ночь и развлекался все это время с 100 женщин, втайне от их мужей. Вообще, этот образ больше напоминает любвеобильного Зевса из древнегреческих мифов. Осуждает ли христианство подобный разврат? Однозначно осуждает: «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.» (Евр. 13:4).

Подобные противоречия кришнаиты оправдывают тем, что природа Кришны трансцедентальна, а потому ему все позволительно. Любой поступок божества, даже если это будет обман, предательство, убийство или блуд, останется за гранью человеческого понимания.

Также в среде сектантов бытует мнение, будто события, связанные с Кришной, следует понимать иносказательно, в качестве некоторых духовных практик. Ок. Тогда, вопрос ко всем кришнаитам, о какой «духовной практике» повествует этот отрывок: «Кришна, взяв за руки, привлекал к себе Радху, чтобы освободить её от одежд. Он целовал её четырьмя способами, и колокольчики на её поясе отрывались в ходе любовного сражения. Потом Радха усаживалась на Кришну, меняя позу любви, а затем Кришна использовал восемь позиций и неистовствовал над её телом с кусанием и царапаньем до тех пор, пока она могла выдержать, и только тогда они прекращали сражение» («Брахмавайварта-пурана»)
«Бхагавад-Гита... лишь прекрасное произведение человеческой мысли и ценность литературная, а никак не «хлеб жизни», подобно Евангелию Христову»
Епископ Николай Сербский (1881-1956) - святой православной церкви, прославленный в лике святителей.
Другая традиция дает уже диаметрально противоположенный облик Кришны. Здесь он рисуется в виде многорукого, обвитого кобрами, беспощадного и кровожадного человека-льва Нарасимха, который грызет окровавленные трупы людей и навешивает на себя их внутренности. Представили? Отлично! Потому что в Евангелии прямо говорится, что «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1:5).

В «Бхагавад-Гите» описывается ужас и страх Арджуны при лицезрении истинного демонического облика Кришны, который «изрыгал пламя» и имел «устрашающие зубы». Это, кстати, абсолютно противоположено тому чувству восторга и радости, которое испытали святые апостолы во время Преображения Иисуса Христа, однако схоже с описанием бесов и падших духов, которые созерцали православные святые и старцы в момент каких-либо искушений.

Что же говорит Кришна: «Я – Яма, Бог смерти... Я – всепожирающая смерть... Я есть время, великий разрушитель миров, и Я пришел сюда, чтобы уничтожить всех людей» («Бхагавад-Гита как она есть», глава 10, тексты 29, 34; глава 11, текст 32). В Шримад-Бхагаватам читаем комментарий: «...смерть – это Сама Верховная Личность Бога». И это в то время, когда в Евангелии ясно сказано, что «Бог есть любовь» (Ин 4:7) и жизнь!

В отличие от Евангелия, «Бхагавад-Гиту» стоит рассматривать как фэнтези, но не как руководство к действию. Достоверно известно, что она была настольной книгой рейхсфюрера СС Генриха Гимлера, который использовал ее как в качестве инструкции по жестокости и террору к унтерменшам (низшим людям), обосновывал власть и права воинов (кшатриев), и посредством её философии обосновывал массовое убийство евреев. Кроме того, он рекомендовали йогу для охранников концлагерей смерти, как «хороший способ снять стресс».

"Международное Общество Сознания Кришны" классифицировано как деструктивная религиозная организация (тоталитарная секта, деструктивный культ), например: в ноте Посольства Федеративной Республики Германии от 22 ноября 1995 г., аналитическом вестнике Государственной Думы Российской Федерации «О национальной yгpoзe России со стороны деструктивных религиозных организаций», 1996 г., итоговом заявлении участников российской научно-практической конференции «Тоталитарные секты (деструктивные культы) и права человека», 1996 г. и др.

В определении Архиерейского Собора РПЦ (декабрь, 1994 г.) «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» сказано, что люди, принадлежащие к МОСК сами отлучили себя от Церкви Христовой.

МОСК также поддерживает тесные контакты с другими деструктивными сектами, такими как «Церковь объединения» Муна, «Сахаджа-Йога»,«Трансцендентальная Медитация» Махариши, секта «Рейки» и др.
Православные святые и старцы о кришнаизме, йоге и медитации
Записи из нашего блога по теме кришнаизма
После кришнаитов сумасшествие, одержимость и суицид
Согласно учению кришнаитов, тот, кто «вышел в астрал и слился с Кришной», считается реализованным, но это не более чем болезнь прелести (духовного заблуждения), вылечится от которой впоследствии крайне трудно.

Например, признаками экстатической любви к Кришне с точки зрения сектантов является истерика, катание по земле, вопли, лихорадка, отрыжка, зевота, непотребный смех, затрудненное дыхание, обильное потоотделение и слюноотделение, беспамятство, бормотание и др. Ничего не напоминает? Совершенно верно! В православии это явление называется беснованием, то есть одержимостью нечистыми духами.

Огромный вред сознанию наносят йога и медитация кришнаитов. Люди кодируются, утрачивая способность к рациональному мышлению и критики своих гуру. Вообще, цель любой йоги и медитации - подготовить сознание человека к чужеродным идеям [как правило языческим] и состояниям духовной прелести. Таким человеком очень просто управлять, в него также легко проникают падшие духи, обитающие в космическом пространстве.

Среди кришнаитов также распространены случаи суицида, педофилии, торговли наркотиками и оружием, психологического и физического насилия. Их заставляют пить собственную мочу и поедать коровий навоз. Время от времени происходят убийства неугодных адептов, а также критиков движения. Как правило, с ними расправляются особенно жестокими, ритуальными способами. Со стороны это может показаться странным: ведь с виду они кажутся такими милыми ребятами. Дело в том, что основа этого учения (напомним, что ею является книга «Бхагавад-гита как она есть» с комментариями Прабхупады) располагает к ненависти, лжи и агрессии. Немаловажное значение имеет здесь и беспрекословный авторитет гуру, который в совершенстве манипулирует сознанием адептов и, при необходимости, легко может направить его в деструктивное русло.

Отзывы о кришнаитах
Что делать, если вы НЕ проходили посвящение (дикшу) у кришнаитов?
Пойти и поисповедоваться в православном храме!
А еще
Держитесь по жизни следующего правила:
Читайте Евангелие
И другие православные книги, жития святых. Лучше каждый день, хотя бы по одной главе. Если не успеваете, хотя бы по несколько предложений.
Исповедуйтесь и причащайтесь
Возьмите за правило регулярно Исповедоваться в храме (в присутствии батюшки, который выступает только как свидетель) и Причащаться Святых Христовых Тайн.
Ходите в храм
Храм Божий - это место, где Небо сходит на землю. Бывайте там как можно чаще. Идеально: каждую субботу вечером и воскресенье утром.
Молитесь
Следует ежедневно творить про себя Иисусову молитву или молитву ко Пресвятой Богородице. Хорошо молиться по утрам и вечерам.
Соблюдайте посты
Соблюдайте все церковные посты, в том числе по средам и пятницам. Пост это не только еда, но и устремления в жизни, они должны быть правильно духовные.
Благодарите Господа
Научитесь благодарить Бога и за радости, и за скорби. Принимайте от него все. Говорите с Ним не только молитвой, но и простыми словами.
Что делать, если вы проходили посвящение (дикшу) у кришнаитов?
Немедленно связаться с нами, так как это очень опасно!
Имя
Ваша почта
Ваш телефон
Комментарий
Нажимая на кнопку Вы даёте свое Согласие на обработку персональных данных.
В этом случае вам требуется прохождение чина присоединения временно отпавших от православия, которое мы поможем организовать в православном храме в центре Москвы.
FAQ
Ответы на частые вопросы кришнаитов
Упоминается ли мантра Харе-Кришна в ведах?
Нет. Любимая и обожаемая кришнаитами мантра харе-кришна не упоминается ни в ведах, ни в брахманах, ни в араньяках. Впервые она встречается в Калисантарана-упанишаде. Звучит конечно солидно. Однако это одна из поздних сектантских упанишад, разумеется не входящая в список четырнадцати так называемых «ведийских» упанишад, созданных в период между VI и III веками до Рождества Христова.

Когда же Брахма поведал Нараде (кстати, оба эти персонажа в тестах вед также отсутствуют) эту песню освобождения? Вероятнее всего, во времена когда уже существовали не только буддизм и христианство, но даже ислам. Кстати, среди поздних упанишад можно встретить кроме сектантских (вишнуитских, шиваитских и пр.), даже Аллах-упанишады. Их в конце XVI века император Акбар, известный своими экуменистскими заскоками, велел написать. И написали, как миленькие. И сегодня, если понадобится, хошь Баракобама-упанишаду напишут, хошь Майкрософт-упанишаду настрочат. А древность... Гуру скажет, что древняя — станет древняя.
Каковы главные боги Вед и где в Ведах говорится о Кришне?
Сарвепали Радхакришнан в своей книге «Индийская философия» пишет: «Индре пришлось также бороться с другими богами, которым поклонялись различные племена, населяющие Индию. … Многие демоны, с которыми боролся Индра, были племенными богами, например змей Вритра. Другим противником Индры в эпоху Ригведы был Кришна, обожествленный герой племени, которое называлось кришна».
Является ли Кришна верховным авторитетом?
Прабхупада постоянно утверждал что Кришна – верховный авторитет, «подтверждая» свои слова «цитатами» из вед. Вот абзац из его лекции 1973 года:

«Почему следует так серьёзно отнестись к ответам Кришны? (ответам на вопросы Арджуны в Бхагавад-гите - Т.Ч.) Потому что Он – высший авторитет, Верховная Личность Бога. Знание, полученное от высшего авторитета – совершенно. В этом материальном мире кто-то может быть авторитетом, но не может быть изначальным авторитетом. Изначальный авторитет – Кришна. (ишварах парамах кришнах)».

Интересно, спрашивал кто-нибудь у свамиджи при его жизни, почему в Риг-веде, Сама-веде и Яджур-веде, слово «кришна» встречается пару раз, но не как имя собственное, а как прилагательное «черный», а слово «ишвара» вообще ноль раз?
Каким Прабхупада был человеком?
Он любил родные бенгальские поговорки и анекдоты, щедро приправляя ими свои устные выступления, которые, впрочем, почти всегда записывались. Его не интересовали пожилые жители Америки и других стран, в которых он проповедовал. Основной удар был нацелен на молодежь. «Старую собаку новым трюкам не научишь!» - любил повторять пожилой монах.

Его не интересовали чувства родителей этих юношей и девушек. Кому интересно, что чувствуют демоны? Он не любил своих родных детей. Как он мог любить чужих?

Он очень любил деньги. Если кто-то из уполномоченных им учеников терял деньги, заключив невыгодный контракт, будучи обманутым недобросовестным продавцом недвижимости или любым другим образом, пожилой монах не просто бранил его, употребляя площадную брань в личной беседе, а унижал его публично и неоднократно. Если же ему самому удавалось перехитрить кого-то и выбить несколько лишних тысяч баксов, то на недоуменные вопросы учеников о порядочности такого поведения со стороны монаха, он отвечал самодовольно: «А что вы хотите? Я парень из Калькутты!»

Прабхупада обожал золотые украшения и роскошь во всех её проявлениях. Он ездил на самом роскошном и дорогом по тем временам, Роллс Ройсе, мотивируя тем, что это необходимо для проповеди, для распространения "Сознания Кришны", иначе глупые аборигены не будут его слушать. Роскошные апартаменты Прабхупады с собственными служанками тоже вероятно нужны ему были для успешной проповеди.

Прабхупада ненавидел женщин. При этом явно питал к ним сильную страсть, которую так и не смог удовлетворить в молодости. Как-то он ехал в машине с несколькими учениками и увидел пасущихся лошадей. «Лошади — самые красивые животные» - заметил он вслух. «А как же коровы?» - спросил один из учеников. «Ты что? - удивился Прабхупада, - Разве коровы красивые?» Затем он молчал некоторое время и наконец произнес: «А среди женщин самые красивые — еврейки». Ему было уже под семьдесят.

Или история, произошедшая также в одном из роскошных автомобилей Прабхупады, когда он начал рассказывать одному из учеников, только что принявших от самого Прабхупады санньясу: «В молодости у меня был друг. Он много ездил по миру и в каждой стране обязательно «пробовал» местных женщин. Он любил рассказывать мне о том, какие они разные: немецкие женщины, французские женщины, бразильские женщины, африканские женщины. И какие лучше. И чем именно». «Свамиджи, - воскликнул молодой саньяси, - Мы же монахи! Разве нам следует говорить об этом?» «Ты не хочешь говорить? - спросил свамиджи, - Тогда убирайся!» И выставил его на обочину дороги, а сам укатил.
В чём особенности кришнаитского перевода Бхагавад-Гиты и почему он не может считаться адекватным?
Первой важной причиной является непрофессиональное знание гаудианскими гуру языка санскрита, на котором написан текст. В частности, Прабхупада очень поверхностно знал санскрит, никогда его фундаментально не изучал! Вторая причина - перевод и истолкование классических индийских текстов в духе своей примитивной скотоводческой мифологии, попавшей под влияние протестантского богословия и двайта-веданты.

Очень часто последователи ИСККОН, ретушируя ошибки ссылаются на двойной перевод как на их причину, то есть перевод с санскрита на английский и с английского на русский. Мы рассмотрим и английский текст, чтобы увидеть, что теистическая позиция (личностный бог отделённый от субъекта) там присутствовала изначально. Этот пример рассчитан на людей, которые знакомы с значением таких терминов Индуизма как Нирвана, Брахман, Бхагаван.

Этот популярный на западе перевод имеет искажения не из-за двойного перевода с санскрита и с английского, а из-за теистических позиций Абхая Чарана (Прабхупады), нашим примером из Бхагавад-Гиты будет глава 2, стих 72:

Оригинал на санскрите в котором присутствуют два слова с корнем «брахм», и слово «нирвана»:

«eṣā brāhmī sthitiḥ pārtha
naināṁ prāpya vimuhyati
sthitvāsyām anta-kāle 'pi
brahma-nirvāṇam ṛcchati»

Перевод этого фрагмента Прабхупадой на английский:

«That is the way of the spiritual and godly life, after attaining which a man is not bewildered. Being so situated, even at the hour of death, one can enter into the kingdom of God.»

Перевод английского перевода Прабхупады на русский:

«Таков путь духовной жизни, посвященной Богу. Вступив на него, человек освобождается от оков иллюзии, и, даже если божественное сознание придет к нему лишь перед самой смертью, он получит право войти в царство Бога».

А теперь посмотрим другие переводы.

Перевод В.С.Семенцова:

«Это — Брахмана состоянье,
кто достиг его — тот не погибнет;
пребывая в нем даже в час смерти,
входят йогины в Брахма Нирвану».

Перевод А.Каменской:

«Таково состояние Брахмана. Кто обрел его, тот не смутится вовек. И кто достигнет его, хотя бы в свой смертный час, тот обретает Нирвану Брахмана».

Перевод C. Шивананды:

«This is the Brahmic seat (eternal state), O son of Pritha! Attaining to this, none is deluded. Being established therein, even at the end of life one attains to oneness with Brahman».

Попасть в царства Бога, где Бог в виде правителя отделим от индивидуума, и обрести Нирвану в Брахмане, слиться с ним, и стать единосущным ему — это разные концепции, и заменять одну другой — очень невежественно.

Таким образом мы видим, что Прабхупада, заменяя, отходит не только от общеиндуистского понимания текста, но и от традиционного гаудия-вайшнавского, которое, основываясь на филосовской системе Чайтаньи под названием Ачинтья-бхеда-абхеда, принимает как личностный аспект бога (Бхагаван), так и безличностный (Брахман), и является одновременно двайта и адвайта философией.
Правда ли, что с точки зрения кришнаитов ненасилие - это дорога в ад, и им самим можно убивать?
К сожалению, да.

"Шримад Бхагаватам"(песнь 1, ч.1,2):

Глава 9, комментарий к тексту 26: "Правители никогда не должны лицемерно объявлять себя сторонниками ненасилия, так как для них это прямая дорога в ад".

Глава 7, комментарий к тексту 36: "Насилие, совершаемое в соответствии с принципами религии, намного выше так называемого "ненасилия".

Глава 18, текст 17: "Кто не руководствуется ложным эго, и чей разум свободен, тот, даже убивая людей в этом мире, не убивает, и поступки его не имеют для него последствий".

Глава 9, текст 30: "Даже если человек совершает самые дурные поступки, но занят чистым преданным служением, следует считать его праведником".
Правда ли, что по учению кришнаитов женщина должна быть рабыней?

Да. Давайте посмотрим на комментарии Прабхупады:

"Бхагавад-Гита как она есть": Глава 16, комментарий к тексту 7: "В "Ману-самхите" ясно сказано, что женщине нельзя давать свободу... В настоящее время демоны пренебрегают этими принципами и полагают, что женщинам необходимо предоставить такую же свободу, как и мужчинам".

"Шримад Бхагаватам" (песнь 1, ч.1, 2): Глава 3, комментарий к тексту 21:

"...специально для людей, не обладающих большим разумом - двиджа-бандху, шудр и женщин".

Глава 4, комментарий к тексту 3: "... людей с низким интеллектом: женщин, шудр и падших представителей семей дважды рожденных".

Глава 10, комментарий к тексту 30: "Женщины, торговцы и рабочие не слишком разумны".
Правда ли, что до 30 лет Христос жил в Индии?
Нет. В отчаянных попытках связать христианство и индуизм, Кришнаиты иногда эксплуатируют гностический миф о том, как до тридцати лет Христос якобы жил и обучался в Индии и Тибете. Этот фейк появился из-под пера теософа Н. Нотовича в 1894 году. В конце XIX века на Западе наблюдалось увлечение восточной мистикой.

Вообще, все теософы и гностики начинают с того, что пытаются найти в учении Христа некие «тайные знания» хотя Сам Он говорил обратное [«Я говорил явно миру <..> и тайно не говорил ничего» (Ин, 18:20)] или «редактирования», или опираются на апокрифические сказки, а заканчивают тем, что принижают Сына Божия, умаляют Его до уровня гуру или бодхисаттвы, как Его пытаются изобразить восточные секты и религии. В этом случае Христос - уже не Бог, это уже не христианство. Все православные святые верили каждому слову, написанному в Евангелии, и это также вменялось им в праведность.

Святоотеческое предание сообщает, что Христос прожил до 30 лет в Назарете в покорности Своим родителям [«И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них» (Лк.2:51)], освоив ремесло плотника [«Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона?» (Мк.6:3).]. Смиренная жизнь в безвестности и смиренная крестная смерть, это тяжело осознать тем, кто далёк от евангельского образа жизни. Вы с кем: с православными святыми или с оккультистами?
Правда ли, что в Евангелии была карма и реинкарнация?
Ни кармы, ни реинкарнации в Евангелии никогда не было.

В качестве примера кармы часто приводится исцеление слепорождённого: «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Ин, 9:1-2). Те, кто любит говорить о том, что здесь якобы скрыта идея о карме упускают ответ Христа: «Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его». Вот и все. Господь сам говорит, что нет никакой кармы, «но это для того, чтобы на нём явились дела Божии» [или «но да явятся дела Божия на нем», как сказано в славянском переводе] (Ин 9:3) Они также не знают обстоятельств вопроса. Дело в том, что вопрос апостолов основывался на законе Моисея, гласившем, что Бог наказывает детей за вину отцов до третьего и четвертого рода (Исх.20,5), и на учении раввинов, утверждавших, что ребенок может согрешить еще в утробе матери.

В качестве примера реинкарнации иногда приводится вопрос апостолов о пророке Илии: «И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?» (МФ 17:10). Но здесь не учитываются обстоятельства вопроса. Дело в том, что в Ветхом Завете описывается, как Илия был взят живым на Небо: «вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на Небо» (4Цар. 2:11). Уже сам факт того, что он был взят живым отменяет какие-либо намеки на реинкарнацию. Согласно пророчеству Илия вернется на землю перед Вторым пришествием Христа: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного» (Мал. 4:5). Сам Илия вместе с Моисеем приходят к Иисусу после Его Преображения: «И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие» (Мф, 17:3). О какой еще реинкарнации может идти речь?

В ответ Христос говорит про Иоанна Крестителя: «Правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё. Но говорю вам, что Илия уже пришёл, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын человеческий пострадает от них». Иоанн Креститель назван Илией, потому что он пришел «в духе и силе Илии» (Лук 1:17), то есть, с такой же ревностью о Боге и силой одушевления, а не потому, что был таковым в прошлой жизни. Иоанн был предвестником Нового Завета, готовящим путь к приходу Господа, точно так же, как Илия исполнил эту роль в Ветхом Завете, и исполнит ее снова вместе с пророком Енохом (тоже взят живым на Небо) во дни Апокалипсиса. По окончании свидетельства они оба будут убиты «Зверем, выходящим из бездны» (Откр, 11:7). И через 3 дня воскреснуть из мертвых.

Более подробно о карме и реинкарнации вы можете почитать здесь.
Вы называете Кришну жестоким, но ведь Бог в Ветхом Завете тоже жесток?
Самая главная книга для христиан - Святое Евангелие, которое входит в Новый завет. Тем, кто только начал знакомиться с Библией, необходимо начинать прочтение именно с него. Тогда очень многое станет ясным. Ветхий завет является только тенью Евангелия. До Христа встреча с Богом могла означать и смерть человека [«Человек не может увидеть Меня и остаться в живых». (Исход 33:20)], но после явления Иисуса - жизнь. И притом вечную: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин 14:6). Обратите внимание, что только через Иисуса Христа человек может познать Господа.

Именно из Евангелия, мы узнаем, что «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы», «Бог есть любовь» (Ин 1:5, 4:16) и т.п. Здесь Господь предстает перед нами не трансцендентным, непознаваемым для человеческого разума существом, а воплотившимся Богочеловеком. У христиан нет необходимости что-то додумывать, а то и придумывать.

Ветхий завет описывает не только тысячелетия ожидания самыми различными пророками (всего их 16) рождения Богочеловека, но и дикие нравы людей языческой (дохристианской) эпохи. Это были очень жестокие люди, которые активно практиковали человеческие жертвоприношения. Кстати, в Индии до сих пор совершаются человеческие жертвоприношения богине зла Кали.

Библейское откровение развивается поступательно, от более грубой и приблизительной к более ясной картине того, кто есть Бог и чего Он хочет. Кажущаяся жестокость Господа - эта жестокость любящего Отца: «Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез 33:11). Со всей ясностью Бога являет Иисус Христос — и как нам жить, и как нам подражать Богу, мы узнаем, глядя на Него, а не на персонажей Ветхого завета.

Только через Евангелие можно понять такие сложные вещи как, например, попытка принести Авраамом своего сына Иакова в жертву Богу, для Которого единственная значимая жертва является смиренное, сокрушенное человеческое сердце. Для христиан это событие является не только испытанием веры ветхозаветного патриарха, но и символом, прообразом того, как Господь в Евангелии допустил восхождение на крестную смерть Иисуса Христа (Самого Себя) ради всех людей когда либо живших и будущих жить на земле: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Чем Кришна пожертвовал ради других людей?

Только в Новом Завете мы узнаем, что люди, погрязшие в самом чудовищном язычестве, могут быть спасены и присоединены к Божьему народу, то есть Церкви. Для того же чтобы обрести спасение, язычество необходимо отвергнуть: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» (2 Кор 6:14). Для христиан Кришна - божество языческое, как, впрочем, и все боги Индии. Вместе с тем, мы убеждены в благой природе Единого Бога, а потому человек, родившийся в Индии и искренно соблюдающий заповеди своей родной религии, безусловно спасется. Однако тот христианин, который отверг свидетельство Сына Божия в пользу лже-богов индуизма и кришнаизма не может рассчитывать на спасение души после смерти, даже если будет вести образ жизни святого человека.
Правда ли, что имя Кришна и Христос синонимы?
Нет. Имя Кришны происходит от цвета его кожи в традиционной иконографии (или наоборот) - «темно-синий». Слово «Христос» происходит от греческого слова, которое, в свою очередь, представляет собой перевод еврейского слова «машиах», т. е. «помазанник». Это даже не имя, а титул. Его имя было Иисус (или его еврейский эквивалент Иешуа). Так или иначе, между «темно-синим» и «помазанником» большая разница. Все, что мы имеем - тщетная попытка найти в каком-то слове символический смысл, которого в нем нет.

Приведем слова Прабхупады: "Когда индус обращается к Кришне, он часто говорит «Крста». «Крста» — это слово на санскрите, которое означает привлекательность. Так что, когда мы обращаемся к Богу как Христу, Крсте, или Кришне, мы указываем на одну и ту же всепривлекательную Верховную Личность Божества. Когда Иисус сказал: «Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твое», — имя Бога было Крста или Кришна."

Давайте мыслить логически: время от времени вместо имени Кришна может использоваться имя Крста, что означает «привлекательность». Поскольку Кришна — Верховный Бог, он привлекателен. Иисус говорил об этом же Боге, который, таким образом, тоже привлекателен. Следовательно, Иисус наверняка использовал имя Крста. А поскольку имя Крста время от времени используется вместо имени Кришна, значит, Иисус хотел привлечь наше внимание к Кришне. Прабхупада получает несколько очков за богатое воображение, но, боюсь, тут же их теряет за отсутствие здравости в его рассуждениях.

Строго говоря, имя Бога в Библии — «Яхве». Его также часто называют «Эл» или «Элохим». В арамейском языке, на котором говорил Иисус, Бога называли словом «Элах». Но, конечно, Иисус говорит здесь о том, чтобы святить не набор звуков, обозначающих Бога, но реальность, стоящую за этими звуками. Как бы то ни было, я вполне уверен, что Иисус не использовал санскритское слово. Но даже если бы и использовал, каким образом «Христос» и «Кришна» стали бы синонимами?
Мне говорят, будто христианская молитва и медитация (мантра) это одно и то же!
Несмотря на внешнее сходство, это совершенно разные вещи. Для начала нужно сказать, что молитва в христианстве это, прежде всего, покаянное обращение грешного человека к Господу. Именно с покаянным чувством, со смирением! В то время как медитация основывается на совсем другом посыле, который сводится к гордыне и тщеславии: человек - это и есть Бог. А если я переживаю "нечто", это истинно и благо. А вот что переживает медитатор?

Если касаться конкретных приемов, то медитативная и йогическая концентрация является чувственно-фантастической, связанной с представлением и образом. Начиная от сосредоточении на каком-либо объекте, явлении или образе и заканчивая на соединении с ним. А вот молитва православного подвижника лишена каких-либо образов, она концентрируется исключительно на духовном. Именно поэтому такую молитву часто называют "умной". Она не распаляет воображение, не уводит в область иллюзий и галлюцинаций.

О вреде чувственных образов во время молитвы и их инфернальных источниках говорят многие святые Отцы. Вот что пишет Св. Григорий Синаит (ок. 1268—1346) «Тщательно и разумно внимай, любитель Божий. Когда, делая свое [молитвенное] дело, увидишь свет или огонь вне или внутри, или лик какой, Христа, например, или Ангела, или другого кого, не принимай того, чтоб не терпеть вреда».

А вот замечание Прп. Симеона Нового Богослова (949—1022): «Прельщаются и те, которые видят свет телесными очами, обоняют благовония обонянием своим, слышат гласы ушами своими и подобное. Некоторые из таких взбесновались, и в безумии ходят с места на место. Другие прельстились, приняв диавола, преобразившегося и явившегося им в виде Ангела света, а они того не распознали и остались неисправимыми до конца, не хотя слышать совета ни от какого брата. Иные из таких сами лишили себя жизни, быв подвигнуты на то диаволом: иные бросились в пропасть, иные удавились».

Говорит о таких вещах и Святитель Григорий Палама (1296—1359): «Явивший действие ума и просветившийся светом разумений или умным озарением, если посему почтет себя очистившимся, прельщает себя, впадши в ложь, и самомнением широко растворяет двери тому, кто всегда покушается прельщать».

Интересное наблюдение: Часто восточные гуру призывают практикующих мысленно покинуть тело и следовать навстречу красноватому свету — «источнику блаженства и радости». Вот что пишет об этом Святой Серафим Саровский (1754 —1833): «Лукавый дух прелести, приблизившись, смешивает ум, ожесточает и помрачает сердце, производит возношение, возмущает мозг, представляет глазам мечтательный свет — не светлый и не чистый, но красноватый, делает ум исступленным, побуждает язык произносить речи нелепые и хульные. И кто видит сего духа прелести, в том нимало нет благоволения, смирения или молитвы, но непрестанно хвалится он своими добродетелями и тщеславится»

То есть, то о чем издревле предупреждали святые, здесь активно применяется. Нередко нам приходилось общаться с прельщенными медитаторами. К сожалению, помочь такому человеку крайне сложно. Дело в том, что он до последнего будет оставаться убежденным в своей святости, в "откровениях", которые ему давала медитация. Любой даже малейший намек на бесовскую природу этих иллюзий он будет яростно отрицать.

А что мантра-йога? Здесь утверждается, что, если долго и упорно повторять мантру, которая является именем одного из божеств индусского пантеона, можно удостоиться визита этого божества, общения с ним. Для нас, православных христиан, все индийские (языческие) боги - демоны. Есть ли в мантрах слова покаяния, что-либо о совести? Говорится ли в них о жертвенной любви к врагам, о необходимости нести вслед за Христом свой крест страданий? Нет. Здесь мы видим совершенно другой пафос: достижения блаженства с лже-богами, а не спасения от вечной гибели через распятие со Христом. Эти ложные духовные пути рождают известный тип мнимого праведника, потемненного иллюзией своего самовозношения.
Если вдруг случится война, кришнаиты будут защищать свою Родину?
Прабхупада писал: "Тот, кто полностью обладает сознанием Кришны и полностью удовлетворен своей деятельностью в сознании Кришны, не нуждается более в выполнении какого-либо долга"; "Осознавший себя человек не обязан более выполнять какие-либо предписанные обязанности, за исключением деятельности в сознании Кришны" ("Бхагавад-Гита как она есть", гл.3, комм. к текстам 17 и 18).
Кто в древности ссылался на Бхагавад-гиту?
Кришнаиты, вслед за своим малообразванным основателем, постоянно твердят о том, что возраст текста, известного как Бхагавад-гита насчитывает 5200 лет. Кроме несоответствия языка произведения языку той эпохи, одним из аргументов, который доказывает нелепость подобного утверждения, является отсутствие даже упоминаний о Бхагавад-гите в многочисленных ранних письменных источниках, дошедших до нас. Действительно, как объяснить тот факт, что текст подобного масштаба и значимости вообще нигде никем никогда не упоминается вплоть до 9 века после Р.Х.?

Например, как могли не заметить Бхагавад-гиту (которой, как считают наши «ведические мудрецы» исполнилось на тот момент почти 3000 лет) греки, нагрянувшие в Индию вместе с Александром Македонским? Среди сподвижников Александра Великого было немало пишущих людей, оставивших письменные воспоминания о своем пребывании в Индии и подробно описавшие жизнь индийского общества той эпохи такой, какой они её увидели. Среди них Неарх, Птолемей, Аристобул, Онесикрит.

После похода Александра при дворах индийских царей появилось немало послов эллинистических государств, входивших в основанную им империю. Они тоже писали об Индии, причем, гораздо более вдумчиво и неспешно, просто в силу того, что у них было на это больше времени, а также потому, что разбираться в жизни окружавшего их общества – было их прямой обязанностью. И что мы видим? Ни Мегасфен, ни Деймах, ни Дионисий нигде в своих записях не упоминают о «бриллианте индийской мысли» Бхагавад-гите.

Проходит 600 лет и мы можем наблюдать новый всплеск интереса к Индии со стороны европейцев. На этот раз речь идет о позднеримской эпохе. В период кризиса античной культуры греко-римский мир увлекается «индийской мудростью». Подобный интерес совершенно очевидно связан с изучением философии и религии, не так ли? Не смотря на горячее желание многих поэтов и философов отправиться в Индию вместе с торговцами и купцами, осуществить подобное предприятие удается немногим. Но кое-кому все же удается. Огромной популярностью среди римских любителей таинственного Востока в ту эпоху пользуется произведение Филострата, описывающего посещение Индии Аполлонием Тианским и содержащее множество бесед путешественника с царями и брахманами. Как вы думаете, кто-нибудь помянул в беседах с римлянином Бхагавад-гиту? И не надейтесь.

Индию посещали не только жители Запада. Фа Сянь, буддистский монах из Китая, путешествовавший по Иль.ндии и Шри Ланке в течение 13 лет (399-412) во времена царствования Чандрагупты II Викрамадитьи и подробно описавший своё путешествие. Как вы полагаете, можно за 13 лет, пройдя всю Индию с севера на юг и обратно, общаясь с самыми образованными людьми того времени, ни разу не услышать о Бхагавад-гите – главном произведении индийского народа? Нет? А вот Фа Сяню это удалось.

Но самое забавное в том, что Бхагавад-гиту знать не знают и индийские авторы.

Сколько раз в своей «Аштадхьяи» поминает её великий Панини (5 век до Р.Х.)? – Ноль.

А Патанджали (2 век до Р.Х.) в своей «Махабхашье»? – Ноль.

Может быть Чанакья пандит (Каутилья) (в 4-3 вв. до Р.Х.), которого Прабхупада любил цитировать в своих нудных лекциях и книгах, упоминает Бхагавад-гиту в своих трудах или как-то намекает на своё знакомство с её текстом? – Нет, цифра та же, ноль.

А что Калидаса (365-445), один из величайших поэтов Индии? Не может же автор множества пьес и поэм обойти вниманием столь значимое явление в жизни индийского народа? Это всё равно, что Пушкин Александр Сергеевич умудрился бы написать все свои шедевры, ни разу не упомянув русскую зиму. Нет, Калидаса тоже ничем не намекает на своё знакомство с этим произведением, хотя, например с Натьяшастрой или Панчатантрой он был знаком.

Варахамихира (505-587) индийский математик, астроном и астролог, оставивший богатое литературное наследие. – Ноль упоминаний о Бхагавад-гите.

Можно долго продолжать перечислять имена и даты. А смысл?

Даже после того, как в 9 веке после Р.Х Шанкара «заметил» и впервые (!) откомментировал этот шедевр индийской мысли, за пару-тройку веков до этого вставленный кем-то в Бхишмапарву Махабхараты, его труд не произвел эффекта разорвавшейся бомбы, и Бхагавад-гита еще долгое время никому, кроме узкого круга теологов и ученых, никуда не упиралась. Хотите доказательств?

Через два века после Шанкары Индию посетил персидский ученый-энциклопедист Абу Рейхан Мухаммед ибн Ахмед аль-Бирунии. Путешественник и исследователь провел на родине Кришны несколько лет и составил подробное описание этой страны, которое так и озаглавил «Индия». Название двенадцатой главы звучит так: «Рассказ о Ведах, пуранах и религиозной литературе индийцев». Как вы полагаете, мог ученый обойти своим вниманием Бхагавад-гиту, при написании этой главы? А вот он смог. Не смотря на то, что с содержанием Махабхараты он был знаком.
Зачем посвященному кришнаиту проходить чин присоединения временно отпавших от православия?
Если человек прошел посвещение (дикшу) у кришнаитов, этим фактом он отрекся от Христа и отлучил себя от матери-церкви. Он дал бесам "право над душой". Даже, если он раскаялся, отказался от учения, а после и исповедался в храме, этого не достаточно для полного восстановления его как члена православной церкви. Проще говоря: инициация требует официального отречения от лжеучения и возвращения к православию.

Некоторые думают, что если они не одержимы и не мучаются эмоциональными недугами, то и обращаться не стоит. Не в этом дело. Одержимость и проблемы с психикой это уже явное проявление на физическом уровне. Речь здесь идет о скрытых последствиях инициаций, тончайших духовных увечьях, которые на обычной исповеди не врачуются. И они-то препятствуют полной реабилитации. А вот, например, после смерти они могут о себе дать знать и душе будет очень тяжело.

Процедуру возвращения в "Тело Христово" должен осуществлять епископ, являющийся приемником Святых апостолов и обладающей надлежащей властью. То есть, высший уровень духовенства. Для любого православного человека лично встретиться с епископом уже является огромной честью.

А вот установить, нужно ли конкретному человеку проходить чин присоединения можно лишь после личного общения. Не волнуйтесь, никто не будет вас ругать или осуждать. Все проходит в дружественной обстановке, в храме в центре Москвы. Вы, конечно, можете обратиться с этой просьбой в любой православный храм, но далеко не во всех из них проводятся такие мероприятия, и не везде священники (особенно молодые) знают об этом чине. Поэтому, лучше всего обратиться к нам, мы сможем точно определить необходимость чина. Может быть лично вам он не требуется, а может и крайне необходим.
Зачем нужен чин присоединения временно отпавших от православия?
Если человек прошел инициацию (посвящение) в какое-то учение, секту или долго занимался йогой и медитаций, этим фактом он отрекся от Христа и отлучил себя от матери-церкви. Он дал бесам "право над душой". Даже, если он раскаялся, отказался от учения, а после и исповедался в храме, этого не достаточно для полного восстановления его как члена православной церкви. Проще говоря: инициация требует официального отречения от лжеучения и возвращения к православию.

Некоторые думают, что если они не одержимы и не мучаются эмоциональными недугами, то и обращаться не стоит. Не в этом дело. Одержимость и проблемы с психикой это уже явное проявление на физическом уровне. Речь здесь идет о скрытых последствиях инициаций и восточных практик, тончайших духовных увечьях, которые на обычной исповеди не врачуются. И они-то препятствуют полной реабилитации. А вот, например, после смерти они могут о себе дать знать и душе будет очень тяжело.

Процедуру возвращения в "Тело Христово" должен осуществлять епископ, являющийся приемником Святых апостолов и обладающей надлежащей властью. То есть, высший уровень духовенства. Для любого православного человека лично встретиться с епископом уже является огромной честью.

А вот установить, нужно ли конкретному человеку проходить чин присоединения можно лишь после личного общения. Не волнуйтесь, никто не будет вас ругать или осуждать. Все проходит в дружественной обстановке, в храме в центре Москвы. Вы, конечно, можете обратиться с этой просьбой в любой православный храм, но далеко не во всех из них проводятся такие мероприятия, и не везде священники (особенно молодые) знают об этом чине. Поэтому, лучше всего обратиться к нам, мы сможем точно определить необходимость чина. Может быть лично вам он не требуется, а может и крайне необходим.
Если у вас остались какие-то вопросы, вы также можете
Написать нашим сотрудникам в Вконтакте или FaceBook - они с радостью с вами пообщаются
Занятие йогой является хулой на Духа Святого
«Возлюбленные о Господе братья и сестры, возлюбленные в Господе чада!

Уважая религиозную свободу, закрепленную Конституцией Греции, но имея и пастырскую ответственность за возможное содействие созданию атмосферы религиозного синкретизма, мы должны высказать свою позицию по поводу назначения ООН 21 июня «Международным днем йоги», учитывая и соответствующее заявление Священного Синода Элладской Церкви, которое напоминает Полноте Церкви Христовой, что «йога является основополагающей практикой религии индуизма, имеет большое разнообразие школ, направлений, практики и течений и СОВСЕМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ "одним из видов гимнастики", а потому совершенно неприемлема для нашей православной христианской веры и никак не может быть связана с жизнью христиан».
Пирейская митрополия, принимая во внимание, что на ее географическом пространстве имеются центры йоги, добавляет следующее:

1. Слово «йога» этимологически восходит к санскритскому yuj, что означает «сопряжение», «единство» человека с безличным Абсолютным Единым индуизма и восточных религий. Следовательно, йога не является простым и невинным методом расслабления, это не способ избавления от стресса и не метод телесного благополучия, как это преподносится, но это этап индуистского погружения, связанный с антихристианской теорией переселения душ и с демоническим божествами Вишна, Кришна и Шива.

Недавно мировое сообщество было проинформировано международными новостными агентствами, что в Индии было проведено человеческое жертвоприношение с обезглавливанием пятилетнего ребенка в честь демонического лжебожества Кали из индуистского пантеона.

В многострадальном индуистском Непале за несколько дней до катастрофического землетрясения в 7,8 баллов по шкале Рихтера произошло невыразимое религиозное преступление, когда были зарезаны в жертву индуистским лжебогам (которые суть демоны) 250 000 животных.

В разных школах индуизма мы наблюдаем прямую зависимость практикующих от индуистского учителя, который их направляет, меняет их христианское имя. Всё многообразие техник йоги не имеет никакой связи с наукой, даже наоборот - налицо все признаки магии. Занятие йогой таит множество психических и телесных опасностей.

2. «Новая эра Водолея», борющаяся с Единой, Святой, Вселенской и Апостольской Церковью, с нашим Православием, наводнила нашу страну проповедью йоги, чтобы совратить нас своим бесовским учением, что все религии - это равные пути, ведущие к одной и той же цели.

3. Все этапы занятий связаны с конкретными демоническими практиками. Так, изолируясь от внешнего мира, ученик думает, что обращается к своему внутреннему миру и старается исключить всякое другое ощущение.

И если на первых порах ученик в этой бесовской йоге еще сохраняет какие-то элементы сознания, то в последующем он теряет даже свое самосознание, не различает ни цветов, ни запахов, ни звуков, ни самого себя, ни других людей. Это небытие йога считает «искуплением».
Во время упражнений могут возникнуть неестественные явления, происходящие от бесов, такие как телепатия, парение в воздухе, общение с лукавыми духами и прочее. Все это подтверждает, что все эти парапсихологии, йоги и вообще все многообразие форм медитации основываются на оккультизме, то есть на демонах.

Мы призываем всех православных христиан и особенно молодежь сопротивляться Новому Порядку, объединиться в своих христианских общинах со священниками, чтобы постичь духовный мир и духовную жизнь православного Христианства.

А занятие йогой неприемлемо для православных христиан, несовместимо с учением и догматами нашей меры, поскольку является формой отречения от православной Истины и хулой на Духа Святого, приводящей к служению демонам.

С отеческой молитвой о вас, Митрополит Пирейский Серафим».
Внимание! На сайте могут содержаться материалы 18+
Made on
Tilda